русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Элемент управления PictureBox


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 5874; Нарушение авторских прав


Видеоадаптер

Данные, подлежащие воспроизведению на экране монитора, формируются программой, функционирующей на центральном процессоре компьютера. Далее они передаются видеоадаптеру, который размещает эти данные в видеопамяти, преобразовывает и передаёт устройству управления лучом – электронной лучевой трубке.

Таким образом, видеоадаптер является устройством сопряжения центрального процессора и устройства отображения.

Видеоадаптеры могут обеспечить разные режимы отображения данных, которые разделяются натекстовые и графические. Как правило, видеоадаптер поддерживает несколько графических режимов. Режим отображения данных на экране называется видеорежимом.

Различные видеорежимы отличаются количеством выводимых на экран данных и цветов. Единицами измерения количества выводимых данных являются: в текстовом режиме – символ (литера), в графическом – пиксель. Например, видеоадаптер SVGA позволяет установить текстовый режим, в котором выводится 37 строк по 100 символов в каждой (100х37) и несколько графических режимов, минимальным из которых является 800х600 пикселей.

В текстовом режиме 100х37 символ имеет размер 8х8 пикселей. Матрица 8х8 пикселей, используемая для отображения символа на экране, называется знакоместом. Символ передаётся в видеоадаптер в виде двухбайтовой последовательности. Первый байт – код символа, второй – его атрибуты: цвет символа и фона.

В графическом режиме отображаются два типа объектов: литеры (символы) и геометрические объекты.

При отображении литер используются шаблоны (шрифты). В видеоадаптер для отображения строки литер следует передать коды литер, атрибуты строки (высота, угол наклона, цвет и другие), а также имя шрифта (имя файла, в котором размещены формы литер). При отображении литеры будет, во-первых, найдена форма литеры в указанном шрифте, выполнено преобразование (масштабирование и изменение угла наклона) и отображение преобразованной формы литеры на экране монитора в соответствии с её атрибутами.



Построение геометрических объектов выполняется по заданным точкам. Для геометрических объектов, так же, как и для литер, могут быть определены атрибуты: тип, цвет, толщина линии и другие.

 

Данный элемент используется для размещения в нём графических изображений, которые имеются в файлах компьютера. Расширение графического файла может быть любым (.BMP, .JPG и др.). Кроме этого, в PictureBox можно создавать свои рисунки.

Загрузка готового рисунка осуществляется с помощью свойства Image. Можно выбрать два способа задания изображения:

1. В качестве значения данного свойства необходимо ввести имя графического файла. В этом случае этот файл должен распространяться вместе с приложением, причём расположение файла должно быть постоянным.

2. Импортировать изображение в папку проекта в скрытый файл, имеющий то же имя, что и форма, с расширением .resx. При этом не требуется распространять исходный файл изображения вместе с приложением.

Для программной загрузки графического файла используют следующий код:

PictureBox1.Image = Image.FromFile("имяфайла")

Имя файла необходимо указывать полностью со всеми папками. Для VisualBasicимя файла пишется как обычно, для C# в качестве разделителя папок используется двойной обратный слеш, например:

Visual Basic .Net:

pictureBox1.Image = Image.FromFile("C:\Users\Admin\Desktop\DSCN1448.JPG")

Visual C#:

pictureBox1.Image = Image.FromFile("C:\\Users\\Admin\\Desktop\\DSCN1448.JPG");

 

Выбор имени файла можно осуществлять с помощью элемента управления OpenFileDialog.

Для определения соотношением размеров элемента управления PictureBox и рисунка используется свойство SizeMode. Оно может принимать значения:

· Normal - рисунок отображается без изменения независимо от размеров элемента управления PictureBox;

· StretchImage - рисунок изменяет размеры, подстраиваясь под размеры элемента управления;

· AutoSize - элемент управления меняет размеры в соответствии с размерами рисунка;

· СenterImage - центр рисунка помещается в центре элемента управления без изменения размеров.

Свойство BorderStyle определяет вид границ элемента управления и имеет следующие значения:

· None - границы отсутствуют;

· FixedSingle - граница принимает вид тонкой линии черного цвета;

· Fixed3D- граница принимает объемный (трехмерный) вид.

К другим важнейшим свойствам элемента управления PictureBox относятся:

· Location – определяет координаты левого верхнего угла элемента управления;

· Size – определяет размеры элемента управления (значения этих свойств измеряются в пикселях);

· BackColor – определяет фоновый цвет элемента управления (когда в нём не загружено изображение);

· InitialImage – определяет изображение, которое отображается в то время, пока в элемент загружается другое изображение;

· ErrorImage – определяет изображение, которое отображается в случае ошибки загрузки другого изображения. Обычно значения этих свойств фиксируются.

Программное изменение значений этих свойств осуществляется следующим образом:

Visual Basic .Net:

PictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.AutoSize

PictureBox1.Location = New Point(100, 100)

PictureBox1.BackColor = Color.Blue

PictureBox1.BorderStyle = BorderStyle.Fixed3D

PictureBox1.Size = New Size(250, 259)

Visual C#:

pictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.AutoSize;

pictureBox1.Location = new Point(100, 100);

pictureBox1.BackColor = Color.Blue;

pictureBox1.BorderStyle = BorderStyle.Fixed3D;

pictureBox1.Size = new Size(25, 25);

 

Свойство Image элемента управления PictureBox представляет собой объект Image, который представляет собой растровое изображение и имеет набор свойств и методов для манипулирования этим изображением. Важнейшими свойствами объекта Image являются:

  • HorizontalRezolution и VerticalRezolution – свойства, доступные только для чтения, возвращают разрешение изображения по горизонтали и вертикали в пикселях на дюйм.
  • Width и Height – свойства, доступные только для чтения, возвращают высоту и ширину изображения в пикселях. Если разделить значения этих свойств на значения предыдущих свойств, то получатся реальные размеры этого изображения в дюймах, что необходимо знать, например, при печати этого изображения.

Важнейшим методом объекта Image является метод RotateFlip, который поворачивает рисунок или выполняет его зеркальное отображение Способ поворота определяется аргументом данного метода из перечисления RotateFlipType. При этом обязательно надо перерисовать элемент управления с помощью метода Refresh, например:

Visual Basic .Net:

PictureBox1.Image.RotateFlip(RotateFlipType.Rotate180FlipY)

PictureBox1.Refresh()

Visual C#:

pictureBox1.Image.RotateFlip(RotateFlipType.Rotate180FlipY);

pictureBox1.Refresh();

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование растрового изображения | Создание анимации в формах Windows


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.