1. Работа с большими объемами данных (больше 64 кбайт).
При описании глобальных переменных компилятор выделяет область памяти (сегмент данных программы) максимальным размером 64 кбайт.
В большинстве случаев этого достаточно, но возможны ситуации, когда требуется больший размер памяти, например, если необходимо использовать два массива по 400 строк каждая из которых длиной 100 символов.
2. Использование данных размер, которых заранее неизвестен.
3. Использование специфических структур данных.
Существует класс абстрактных типов данных (очередь, стек, связанные списки), например, связанный список представляет собой такую структуру, что каждый элемент содержит ссылку на следующий за ним, размер связанного списка неизвестен.
При объявлении указателя создается ссылка на некоторый объект (обычно это некоторый тип данных).
Различают два вида указателей: нетипизированные и типизированные.
Нетипизированные указатели.
Нетипизированный указатель содержит только ссылку на элемент без информации о том, на что он указывает. Для объявления нетипизированных указателей служит тип данных Pointer.
Пример:
Var SomeAddr:Pointer
Использование нетипизированных указателей достаточно ограничено и поэтому в основном область применения - работа с данными, тип которых меняется.
Тип Pointer совместим с любым другим указателем.
Типизированные указатели.
При описании типизированного указателя необходимо поставить префикс каре (^) перед именем типа данных.
Пример.
Var x:^integer;
Типизированный указатель занимает в памяти необходимое количество байт для хранения адреса переменной, т.е. физические данные хранятся в динамически распределяемой области памяти, а в сегменте данных программы хранится лишь ссылка на них.
Типизированный указатель имеет очень широкое применение, поскольку с его помощью можно обратиться не только к адресу данных, но и непосредственно к самим данным.
При работе с обычными переменными возникает необходимость получения их адреса в области данных. Для этого существуют два способа:
1. префикс коммерческое а (@)
Пример.
var t:byte
@t – обращение к адресу переменной
2. функция Addr(<имя переменной>);
Пример.
Addr(t)
Под разыменованием понимают обращение к данным, на которые ссылается указатель. Для этого необходимо указать суффикс каре (^) после имени указателя