Введение.
О преобразовании координат.
При отображении реального объекта средствами компьютерной графики происходит следующая цепочка преобразований:

МСК ВСК ЭСК, где
МСК – мировая система координат описывает действительные координаты реального объекта.
ВСК – видовая система координат описывает положение объекта в системе координат пользователя.
ЭСК – экранная система координат описывает положение объекта на экране.
В большинстве случаев наибольшую трудность вызывают преобразование ВСК ЭСК.
Рассмотрим данное преобразование на примере построения графиков функций.
f(x)

xэ

yb xэ= Cxэ+ xв
yэ= Cyэ- yв

М(xв, yв)

xв
(Cxэ, Cyэ)
yэ
Для адекватного изображения графика функции на экране вводят масштабные коэффициенты, которые рассчитываются следующим образом:
пусть мы хотим построить график в области экрана с координатами (х1,у1), (х2,у2).

тогда КХ:=(х2-х1)/(хmax-xmin)
КХ – масштабный коэффициент по х
КУ– масштабный коэффициент по у
КУ:=(у2-у1)/(уmax-уmin)
Хmax - максимальное значение аргумента функции в видовых коэффициентах
Xmin - минимальное значение аргумента функции в видовых коэффициентах
Уmax - максимальное значение аргумента функции в видовых коэффициентах
уmin - минимальное значение аргумента функции в видовых коэффициентах
если х2-х1≠ у2-у1, то принимают ку=кх.
Тема 14. Указатели и динамическое распределение памяти.
По умолчанию компилятор языка Паскаль выделяет для области данных программы (переменные, константы, процедуры и функции) 64 кбайт.
Указатель – это ссылка на данные вашей программы, представляющая собой адрес области памяти, содержащей элемент (данные).
Работа с указателями требует соблюдения четкой последовательности действий и определенных навыков программирования.
Рассмотрим общую структуру памяти при выполнении программы при управлении операционной системой MS-DOS.
ТВП
| Таблица векторов прерывания (используются для управления процессами)
|
BIOS
| Базовая область данных. Базовая система ввода/вывода.
|
System
| Системная область, содержащая MS-DOS, Turbo Pascal и т.д. Область данных для хранения прикладных программ.
|
PRG
| Область данных вашей программы 64 кбайт
|
HEAP
| Свободная динамически распределяемая область памяти
|
Video
| видеопамять
|
Динамически распределяемая область памяти представляет собой свободную часть памяти, которую программист использует по своему усмотрению.