Http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library справочная система на русском языке.
Процедуры и функции для работы с указателями.
Общие принципы работы с указателями.
1. Необходимо выделить область памяти для хранения указателя.
2. После этого можно производить произвольные операции с указателями.
3. Необходимо высвободить область памяти, занимаемую указателем.
New(<Pointer>) – выделяет область памяти для хранения динамической переменной (указателя). New может вызываться как процедура и как функция.
Dispose(<Pointer>) – высвобождает область памяти, занимаемую указателем. Dispose – процедура.
Замечание: в некоторых случаях требуется определить выделена ли память для указателя или нет, для этого используется пустой указатель, определяемый зарезервированным словом nil.
Если в данный момент указатель ни на что не указывает, то его значение равно nil.
Процедура New выделяет область памяти, определяемую размером типа данных на которую ссылается указатель. В некоторых случаях полный объем является излишним или недостаточным.
GetMem(<Pointer>,<size>) - процедура выделяет для указателя область памяти размером size.
FreeMem(<Pointer>,<size>) – процедура высвобождает область памяти, занятую указателем.
MemAvail – функция возвращает общее число байт доступных для распределения в динамической памяти.
MaxAvail – функция возвращает размер наибольшего доступного блока непрерывной памяти динамически распределяемой области памяти.
Использование библиотеки классов .NET Framework (Visual C#)
Библиотека классов платформы .NET Framework Framework Class Library, FCL содержит определения типов, например, классов, структур, перечислимых типов, интерфейсов и.т.д. Каждый тип предоставляет некоторую функциональность. Библиотека классов организована в пространства имен (namespace), в каждом из которых находятся связанные классы и структуры. Например, пространство имен System содержит типы для целых чисел, символов, строк, консольного ввода-вывода, форматирования данных, выполнения математических операций и др.
Пространства имен .NET Framework и классы, которые они содержат можно посмотреть с помощью инструментального средства Обозреватель объектов(Object Browser)среды разработкиMicrosoft Visual Studio. Открыть обозреватель объектов можно через меню Вид.
В Обозревателе объектов отображаются значки, служащие для представления сущностей кода, таких как пространства имен, классы, функции и переменные. В следующей таблице приведены значки с их описанием.
Значок
Описание
Значок
Описание
Namespace – пространство имен
Метод или функция
Класс
Operator
Интерфейс
Свойство
Структура
Поле или переменная
Delegate
Событие
Перечисление
Константа
В обозревателе объектов отображается три области:
· слева область типов: классов, структур и других (могут быть также названия пространств имен и названия сборок – имен файлов, в которых размещены библиотеки.)
· область членов типов в верхней правой части
· область описаний в нижней правой части.
Рис 1. Пример отображения названия сборки в окне обозревателя объектов – имени файла, в котором размещены библиотеки.
Рис 2. Пример отображения названия пространства имен в окне обозревателя объектов.
Типы. Типы значений состоят из двух основных категорий:
· Структуры. Пример
public struct Book{ public decimal price; public string title; public string author;}
· Перечисления. Пример
enum Days {Sat, Sun, Mon, Tue, Wed, Thu, Fri};
Все простые (встроенные) типы — встроенные в язык C# — являются псевдонимами системных типов .NET Framework. Например, int является псевдонимом для System.Int32.