Графическая библиотека языка Паскаль предоставляет возможность заливки произвольной области.
FloodFill(x,y,color) производит заливку области, ограниченной линиями, имеющими цвет color текущим цветом заливки, (x,y) - координаты точки лежащей внутри закрашиваемой области.
Если точка находится внутри области, то закрасится внутренняя часть области, а если вне, то закрасится внешняя часть области.
В общем случае различают два вида компьютерной графики:
1. растровую
2. векторную
Растровое изображение представляет собой совокупность точек каждая, из которых имеет свой цвет и место положение. В настоящее время в основном используется прямоугольные растры.
Принцип построения растрового изображения состоит в следующем: исходное изображение разбивается прямоугольной сеткой. Далее каждая ячейка сетки кодируется как точка растра, т.е. ей приписывается цвет и место положение.
Растровая графика используется в связи с тем, что большинство устройств вывода и ввода информации являются растровыми, например, монитор на электронно-лучевой трубке может строить только изображения, состоящие из конечного числа точек.
В языке Паскаль мы работаем с растровой графикой.
Характеристики растрового изображения.
Разрешение.
Определяется количеством точек по горизонтали и по вертикали (640*480) .
Так же под разрешением понимают количество точек на единицу длины. Обычно измеряют количество точек на дюйм. Обозначается dpi (dot per Inch).
Разрешение определяет качество передачи растрового изображения. Если при выбранном количестве точек по горизонтали и по вертикали четыре соседних пиксила :: (точки) не образуют квадрат, то получающиеся растровое изображение будет сильно искажено.
Векторная графика.
Основной принцип векторной графики – это описание объектов с помощью математического аппарата.
Растровая:
Хранение рисунков, фотоматериалов, хранение видеоизображений, вывод на растровых печатающих устройствах (кроме плоттера все остальные устройства вывода растровые).
Векторная:
Построение чертежей, графиков и т.д., трехмерное моделирование.
Замечание 1.
Основным недостатком растровой графики является невозможность качественного масштабирования и преобразования изображения. Также растровое изображение имеет большой объем.
К достоинствам стоит отнести возможность кодирования любых изображений с большой точностью.
Замечание 2.
Достоинством векторной графики является возможность масштабирования и преобразования изображений без потери качества.
Недостатком является большая трудоемкость при создании сложных изображений, имеющих множество мелких деталей и отсутствие единых стандартов кодирования векторных изображений.
Замечание 3.
Процесс получения растрового изображения называют растрированием, а векторного – векторизацией.
Растрирование векторного изображения возможно всегда, а векторизация растрового в отдельных случаях.