Презентация.Американцы лучше всего воспринимают презентацию со множеством фактов, представленную специалистом на хорошем английском языке, сопровождающуюся наглядностью, где она уместна. Они могут прервать вас своими вопросами по ходу презентации, не дожидаясь её окончания.
Диапазон торгов.Американские бизнесмены с международным опытом привыкли к большому разбросу цен. Будьте готовы к тому, что вас испытают на гибкость в отношении цен. Но лучше реагировать они будут на реалистические цены, а не тактику "от высокой цены - к низкой". Оставьте какое-то поле в своей исходной цене на случай неожиданного поворота в развитии торга, но не завышайте цены.
Поведение во время уступки.Будьте готовы к жесткой торговле. Соглашайтесь на любую уступку с нежеланием и только при определенных условиях: "если ... то". Всегда надо потребовать что-то взамен на сделанную вами уступку.
Трюки, уловки и контртрюки.Любимой тактикой американцев в торгах является давление на время: "На следующей неделе наши цены возрастут на семь процентов..." Лучшим ответом на такой трюк будет молчание.
Другой уловкой является запрос количественных данных по шкале уменьшения. Например, вы называете цены, основанные на 1.000, 10.000 и 50.000 единиц. Ваш американский коллега вероятнее всего попросит вас привести цену за 12.500 единиц, при этом по самой низкой расценке. В ответ на это лучше всего улыбаться и повторять, что самые низкие цены распространяются только на заказы в указанном количестве.
Вы также можете столкнуться с такой ситуацией, когда в самом начале ваш потенциальный заказчик требует самую низкую цену за маленький "пробный" заказ. Если вы соблазнились низким стартовым предложением, у вас могут быть проблемы в дальнейшем, когда вы захотите повысить цену и довести её до нормальной.
Принятие решений.Американские бизнесмены быстрее всех в мире способны принимать решения и гордятся этим. Некоторые живут под девизом "Правильно или нет, но никогда не сомневаюсь." Если ваш процесс принятия решения затянулся, американцы могут проявлять нетерпение.
Контракт.Американцы придают огромное значение юридической стороне и мельчайшим деталям письменного соглашения. Многие американские бизнесмены включают юристов в процесс переговоров с самого начала и до церемонии подписания. Они часто приносят с собой проект соглашения и начинают рассматривать каждую статью. Если впоследствии возникает спор, американская сторона строго следует условиям контракта и с подозрением относится к тем партнерам, которые взывают к важности долгосрочных взаимоотношений, что не является статьей контракта.