Стиль общения американских бизнесменов зависит от многих факторов, среди которых следует выделить этническое происхождение и региональную принадлежность, а также индивидуальные особенности личности. В общем, американцы более экспрессивны, чем представители Восточной Азии и Северной Европы, но в то же время по сравнению с представителями Южной Европы и латинской Америки они воспринимаются как интроверты.
Вербальная коммуникация.В основном, американцы высказываются более прямо, чем арабы или представители Восточной и Юго-Восточной Азии, но не так прямо, как немцы или швейцарцы. Они проявляют подозрительность по отношению к тем, кто предпочитает непрямую, двусмысленную коммуникацию. С другой стороны, американцев тоже могут оскорбить прямые, незавуалированные высказывания, предпочитаемые немцами и голландцами.
Паравербальная коммуникация.Многие американцы за столом переговоров говорят намного громче, чем представители сдержанных культур. Не терпящие молчания, они чувствуют себя обязанными быстро заполнять паузы в разговоре, а это как раз то поведение, которое японцы считают оскорбительным. Американцы знают, что перебивать в середине предложения нельзя, но если они случайно перебивают кого-то в процессе дискуссии, то это не со зла.
Встреча и приветствия.Будьте готовы к крепкому рукопожатию и прямому зрительному контакту. Некоторые американцы считают, что слабое рукопожатие отражает слабость, а отсутствие прямого зрительного контакта говорит о ненадежности и нечестности. В США рукопожатиями обмениваются намного реже, чем в Европе. Рукопожатия американцев короткие по сравнению с латиноамериканцами и Восточной и Юго-Восточной Азией.
Нормальное межличностное расстояние в деловых ситуациях - на расстоянии вытянутой руки, как это считается нормой в Северной Европе.
Физический контакт бывает различным, от умеренного до высокого. Он меньше, чем в культурах Средиземноморья, но больше, чем у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. Американские бизнесмены похлопывают друг друга по спине, берут за локоть или за руку, что выражает дружеское отношение.
Одежда.Одежда зависит от места и типа бизнеса, однако на первую встречу от иностранцев требуется быть одетыми в костюм и галстук.
Встреча и приветствия.Будьте готовы к крепкому рукопожатию и прямому зрительному контакту. Американцы иногда предлагают свою визитную карточку в конце встречи, а не в начале.
Формы обращения.Делайте так, как это делают те, с которыми вы встречаетесь. Согласно общему правилу, надо начинать с «мистер», «миссис» или «мисс», но будьте готовы к тому, что ваш партнер тут же предложит перейти на имена. Если такая неформальность вам не нравится, четко и ясно скажите, как вас надо называть. Звания, скорее всего игнорируются, за исключением официальных встреч, или если вы врач или занимаете высокий пост в правительстве. В других случаях американцы предпочитают не обращаться по званию.
Подарки.В деловом мире Америки подарки дарить не принято. Многие американские бизнесмены чувствуют себя неловко, если им преподносят дорогие подарки. Если хотите подарить что-то небольшое, привезите эмблему своей компании или сувениры своей страны или региона. Цветы, конфеты или вино будут оценены, но их дарить не обязательно, если вас пригласили домой на обед.
Еда и напитки.Если вас пригласили на коктейль, будьте готовы общаться в неформальной обстановке со множеством совершенно незнакомых людей. К отдельным людям или группкам можно просто подходить и представляться, при этом улыбаясь.