русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Невербальное поведение в бизнесе


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1458; Нарушение авторских прав


ТЕМА 6. ИНТЕРКУЛЬТУРНЫЕ ЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ.

Вопросы

1. В чем состоит роль бизнес-протокола и этикеты в глобальном масштабе?

2. Какие существуют модели международного бизнес-протокола?

3. В чем состоит роль оговора?

4. Какие существуют формы обращения в различных культурах?

5. Какие существуют вербальные приветствия в разных культурах?

6. Чем отличаются вербальные приветствия от невербальных?

 

 

Экспрессивные культуры против сдержанных культур

В главе 3 мы рассматривали проблемы вербальной коммуни­кации, с которыми сталкиваются бизнесмены. В данной главе мы рас­смотрим те трудности, которые возникают из-за различий в невербаль­ной коммуникации.

Люди из разных культур по-разному понимают язык тела, так же как и речь, устную или письменную. К счастью, невербальный язык можно выучить значительно быстрее, чем вербальный. Существует три типа межличностного общения или коммуникации:

• Вербальная коммуникация осуществляется при помощи слов и их значений.

• Паравербальная коммуникация включает громкость высказы­вания, значение молчания и значимость перебивания друг друга.

• Невербальная коммуникация (её также называют языком тела) - это общение без использования слов.

Экспрессивные культуры против сдержанных культур

Различная степень экспрессивности в паравербальном и не­вербальном поведении создает для бизнесменов неожиданные проблемы. Рассмотрим такой случай.

В 1989 - 1990 годах в связи с организацией офиса в Бангкоке от амери­канской компании, в которой я работал, мне приходилось много ездить между Сингапуром и Таиландом. В мои обязанности как регионального директора по Южной и Юго-Восточной Азии входило оказание помощи нашему местному менеджеру в подборе персонала из числа тайцев.



При помощи тайского консультанта по трудовым ресурсам мы размес­тили рекламу в газетах Бангкока, просмотрели все заявления и отобрали десять молодых людей для собеседования. Собеседования с мужчинами прошли весьма гладко, но женщины-кандидаты никак не шли на кон­такт. Это представляло серьёзную проблему, потому что в Бангкоке трудно найти квалифицированный персонал для офиса и менеджмента со знанием английского языка. И вот теперь мой подход к собеседованию, каза­лось, совсем отсекает перспективных кандидатов.

Я спросил нашего консультанта по трудовым ресурсам, в чем дело. Она подумала минуточку, а затем начала говорить вокруг да около за­данного мною вопроса, очевидно, стараясь пощадить мои чувства. (Не забывайте, что тайцы - народ, ориентированный на взаимоотношения, это культура высокого контекста, иерархическое общество. Она не хоте­ла обидеть господина, к тому же не очень старого).

В конце концов нашему консультанту удалось передать мне суть её сообщения. Дело в том, что я говорил слишком громко, моё лицо выра­жало массу эмоций, я много жестикулировал руками. Она пояснила, что тайские женщины, говорящие очень тихо, интерпретируют громкий го­лос как знак злости, а оживлённое выражение лица и жестикуляция говорила женщинам о том, что я могу быть не в своём уме.

И вот сидит перед ними злой, безумный господин, пытаясь провести собеседование по отбору кадров на работу. Не удивительно, что тайские женщины не шли на контакт и не проявляли особого интереса к предла­гаемой им работе!

Вот какую проблему создала ненужная экспрессивность. За восемь лет моего пребывания в Италии в качестве менеджера по Южной Европе и Средиземноморскому региону я постепенно становился более экспрессив­ным, чтобы меня лучше там понимали. Но в Таиланде с очень сдержанной культурой приобретённый в Италии стиль общения создавал проблемы.

На протяжении всех остальных собеседований я старался не повы­шать голос, контролировать выражение лица, за исключением улыбки, конечно, и сидеть спокойно, не жестикулируя руками. Это дало свои результаты, и мы смогли взять на работу нескольких умных молодых тайцев, мужчин и женщин, которые делают честь нашей компании.

Паравербалъное поведение на переговорах: громкость высказываний

Сдержанные, с тихим голосом деловые люди также сталкивают­ся с некоторыми проблемами, когда проводят встречи со своими более экспрессивными партнёрами. Несколько лет назад в Александрии, Египет, два американских заказчика вели переговоры по поводу контракта с круп­ной производственной компанией из государственного сектора.

Раймонд был экспрессивным янки с громким голосом, а Клем, наобо­рот, очень сдержанным, с тихим для американца голосом. Клем вёл дис­куссию об условиях контракта тихо и монотонно. Примерно через де­сять минут сначала один, затем другой и третий египтянин уснули за столом переговоров, несмотря на выпитый до этого крепкий кофе по-турецки.

Раймонд пробыл в тех краях достаточно долго и знал, что египтяне относятся к очень экспрессивным собеседникам. Им нравилось говорить громко, чтобы все слышали, часто повышали голос, чтобы выделить те или иные важные моменты, и буквально стучали кулаком по столу, если надо было на что-то важное обратить внимание. Значит, послушав моно­тонную речь Клема в течение нескольких минут, они пришли к выводу, что этому чудаку нечего сказать, и отключились.

Американцы, конечно, увидели в этом проблему. Если во время пере­говоров одна сторона засыпает, на что хорошее можно надеяться? Заказ­чики быстро объявили перерыв, во время которого все ещё больше под­крепились кофе, а Клем решил оставить переговоры и поехать осматри­вать достопримечательности города.

Когда переговоры возобновились, Раймонд продолжил дискуссию, ко­торую вёл громко, чётко, с соответствующими модуляциями голоса. Ког­да Клем снова появился на переговорах после обеда, по главным вопро­сам повестки дня обе стороны уже достигли полного согласия. Удиви­тельно, каких успехов можно достичь на переговорах, когда никто из участников не спит, а работает с отдачей!

"Одну минуточку! А что, продавцы не должны приспосабливаться к покупателям?" Конечно, должны, если им нужна эта сделка и если они знают, как преодолеть возникшие препятствия.

 

 

Паравербалъное поведение на переговорах. Значение молчания

Экспрессивные люди чувствуют себя дискомфортно в течение минуты-двух, если во время разговора наступает тишина. И наоборот, сдержанные люди чувствуют себя комфортно, если молчание длится доль­ше. Японцы, например, часто сидят молча так долго, что разговорчивым мексиканцам, грекам и американцам это кажется вечностью. Через три или четыре секунды они чувствуют себя обязанными сказать что-то -что угодно - для заполнения ужасной тишины. Если природа не терпит вакуума, то экспрессивные культуры не терпят паузы в разговоре.

К сожалению, разговорчивость экспрессивных людей часто раздража­ет молчаливых японцев, которые ценят паузы между высказанными сло­вами так же высоко, как и сами слова. Участники переговоров из немно­гословных культур не нуждаются в постоянном потоке болтовни так, как это необходимо их экспрессивным коллегам.

Паравербальное поведение: очерёдность в разговоре — перебивание друг друга

Если экспрессивные люди рассматривают перебивание как обычную часть разговора, то сдержанные, наоборот, считают это грубо­стью и невоспитанностью. Например, участники переговоров из Север­ной Европы и Северной Америки иногда чувствуют разочарование и не­довольство из-за постоянных прерываний со стороны своих коллег из Италии, Испании или бывшей Югославии.

Скандинавские исследователи изучали модели поведения во время переговоров между сдержанными шведами и их более экспрессивными испанскими коллегами. Результаты показали, что испанцы прерывают шведов примерно в пять раз чаще, чем шведы испанцев. Так как сканди­навы считают прерывания грубостью, нетрудно увидеть, что это являет­ся источником конфликтов при проведении переговоров с экспрессивны­ми южанами.

Или возьмем, например, Азию. Сверхвежливые японцы не только выс­казываются по очереди, избегая перебиваний, но и идут на шаг дальше. Они делают паузу на пять-десять секунд, прежде чем начать говорить в порядке своей очереди.

Мой опыт подсказывает, что при перебивании могут возникать про­блемы тогда, когда ни одна из сторон не знает об этом культурном раз­личии. Представители Южной Европы и арабского мира думают, что японцам не хватает слов или решительности, а японцы считают своих слишком разговорчивых партнёров грубыми или надоедливыми.

Мы знаем, что на переговорах о продаже в основном к модели речево­го поведения должен адаптироваться продавец. В совместных предприя­тиях или стратегических переговорах о заключении союзов, однако, обе стороны должны идти навстречу друг другу в равной мере. Дело в том, что в кросс-культурных переговорах можно приспособиться друг к другу тогда, когда обе стороны знают, что во время коммуникации существует потенциал для возможного конфликта.

После рассмотрения различий в паравербальном языке давайте по­смотрим на язык тела, который тоже относится к невербальной комму­никации.

Четыре ключевых элемента невербального поведения во время переговоров

Ветераны кросс - культурных деловых встреч считают, что раз­личия в этих четырёх аспектах языка тела являются потенциально самы­ми взрывоопасными во время переговоров;

ПРОКСЕМИКА: поведение в пространстве, физическая дистанция между собеседниками

ХАПТИКА: одно из самых первых ощущений, появляющееся при коммуникации

ОКУЛИСТИКА: это использование движения глаз или контакт глазами в процессе комуникации

КИНЕСТЕТИКА: поведение при прикосновениях зрительный контакт, изучение взглядом движения тела, жесты

Учёт расстояния: "воздушный шар"

Каждый человек окружён невидимой воздушной оболочкой, которую можно назвать "воздушный шар". Его размер зависит: а) где, в какой части земного шара вы выросли и б) от каждой отдельной ситуации.

Например, два англо- говорящих представителя Канады, которые толь­ко что познакомились на каком-то мероприятии, скорее всего, будут на­ходиться на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Но если между ними возникнет симпатия и любовь, их воздушный шар уменьшится до нуля, так как они будут соприкасаться друг с другом.

Если люди находятся в зоне одинакового комфорта, то проблема физи­ческого расстояния между ними не возникает. Трудности возникают при кросс - культурном общении, когда происходит столкновение воздушных шаров. Таблица 2 показывает приблизительный диапазон воздушных шаров, возникающий в деловых ситуациях у людей, принадлежащих к одному полу.

Таблица 2



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели международного бизнес-протокола | Культуры, по степени, допускающей приемлемое поведение.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.998 сек.