Менеджмент маркетинга фирмы основывается на маркетинговой программе, с помощью которой обеспечивается непрерывный процесс анализа, планирования, контроля, направленный на приведение к более полному соответствию потенциала предприятия и требований рынка.
Маркетинговая программа содержит:
анализ маркетинговых возможностей и выбор цели фирмы;
выбор стратегий маркетинга;
планирование маркетинговых мероприятий;
прогнозирование объема продаж;
определение бюджета маркетинга и анализ затрат;
маркетинговый контроль.
Методической основой разработки этого документа служит программно-целевой подход.
8 вопрос Менеджмент персонала фирмы
Менеджмент персонала фирмы представляет собой часть менеджмента, связанную с трудовыми ресурсами предприятия. Его основными задачами являются:
1) удовлетворение потребности фирмы в кадрах;
2) обеспечение рациональной расстановки, профессионально-квалификационного и должностного продвижения кадров;
3) эффективное использование трудового потенциала фирмы.
Решение менеджеров по персоналу касаются руководства персоналом, состава персонала, использования персонала и принципов вознаграждения. Работа с персоналом строится на основе кадровой и социальной политики фирмы, составной частью которых является политика заработной платы.
Менеджмент персонала фирмы связан с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей: планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплаты; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.
Планирование персонала – часть системы общефирменного планирования, включающая, в частности, следующие сферы: определение потребности в персонале, планирование привлечения персонала, планирование задействования персонала, планирование высвобождения персонала, планирование развития персонала, планирование затрат на персонал.
Автоматизированная система управления фирмой – это система управления, основанная на регулярном применении современных математических методов и технических средств обработки данных в учете, анализе, планировании, организации, проектировании и подготовке производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Создание и внедрение на фирме АСУФ приводит к тому, что информационным процессам, их организации, проектированию, подготовке и выполнению менеджмент фирмы уделяет такое же внимание, как и экономическим. В структуре фирмы возникает специализированное подразделение – управление вычислительной сетью и информационными технологиями (название условное). Оно ответственно за упорядочение, регламентацию, непосредственное выполнение и автоматизацию информационных процессов фирмы. Управление подразделением и руководство группой его сотрудников составляет предмет деятельности менеджмента информационной системы фирмы.