русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос Планирование как функция управления


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1615; Нарушение авторских прав


 

С экономической точки зрения планирование - центральное звено хозяйственного механизма фирмы, совокупность организационно-экономических мероприятий, определяющих стратегию развития фирмы на перспективу, перспективные (текущие) задания, темпы, пропорции, результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы на различные периоды времени.

Цель планирования – разработка, обеспечение успешного выполнения плана по производству конкурентоспособной продукции, соответствующей спросу на рынке, при условии повышения социально-экономической эффективности производства.

Функции планирования: формулировка целей и задач (перспективных, текущих, оперативных); выбор путей достижения целей; выявление необходимых ресурсов; достижение пропорциональности и сбалансированности деятельности всех подразделений предприятий; организация разработки и выполнения плана; контроль и учет результатов.

Основа плана – система норм и нормативов, определяющих использование всех видов ресурсов предприятия.

Существует несколько методов планирования.

Балансовый метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана (например, увязывает производственную программу с численностью работающих). На предприятии составляются балансы: производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый.

Расчетно-аналитический метод используется при определении показателей плана, их динамики и факторов, обеспечивающих количественный уровень. Включает следующие основные операции: определение базового уровня основных показателей плана и их изменение в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов; расчет индексов изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

Экономико-математические методы предполагаю разработку экономических моделей плановых показателей на основе выявления их количественной зависимости от основных факторов. Эти методы позволяют разработать несколько вариантов плана и выбрать из них оптимальный с позиции заданного критерия оптимальности. Машинная обработка экономической информации на базе вычислительной техники ускоряет планирование.



Графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда.

Сетевые графики – разновидность графоаналитических методов. С их помощью моделируется создание в пространстве и во времени сложных объектов, таких, например, как капитальное строительство или реконструкция цехов, разработка и освоение новой техники и др.

Программно-целевые методы обеспечивают составление плана в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.

Долгосрочное планирование основывается на прогнозировании. С его помощью определяются темпы экономического развития предприятия, перспективная потребность в традиционных и новых видах продукции. Прогнозируются сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта, мощность, издержки производства, прибыль.

Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане. Текущее годовое планирование конкретизирует среднесрочный план и уточняет его показатели. Структура и показатели годового плана идентичны среднесрочному плану.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех, участок, бригада, рабочее место.

 

Вопрос 3 Менеджмент бухгалтерии фирмы

Главный бухгалтер фирмы, по существу, является менеджером бухгалтерии фирмы, если в его подчинении находится группа лиц, осуществляющих бухгалтерский учет и подготавливающих бухгалтерскую отчетность.

Топ-менеджер (руководитель) и главный бухгалтер фирмы, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно могут установить:

учетную политику;

организационную форму бухгалтерской работы (исходя из конкретных условий хозяйствования);

форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;

систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля.

Под учетной политикой фирмы понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения факторов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной жизни, гашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

 

4 вопрос Менеджмент снабжения и логистики фирмы

Снабжение представляет собой первую стадию движения исходных факторов производства на предприятии. Его функция состоит в обеспечении притока потенциала основных средств (машины, здания, земельные участки и др.), покупаемых услуг и материалов путем приобретения, доставки их на территорию предприятия, в подготовке их для использования на стадии производства, чем обеспечивается наличие необходимых материальных ресурсов для производственного процесса.

Задача менеджмента снабжения предприятия заключается не только в приобретении исходных ресурсов исключительно в собственность или обеспечение их физического наличия, но и гарантирование возможности получения ресурсов, необходимых для процесса производства, в нужное время в будущем. Вторая часть задачи решается путем разработки менеджерами программы снабжения, в которой фиксируются виды и количества материалов, закупаемых на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида материалов.

Условия поставки фиксируются в контракте (договоре) между поставщиком и покупателем. В зависимости от вида товара и метода закупки выделяют договоры купли-продажи, аренды, лизинга, проката, найма, предоставления в пользование на возмездной основе, подряда на выполнение работ или услуг, подряда на изготовление продукции из материала заказчика.

Существуют также специфические договоры, которые юридически выражают различные виды стратегии снабжения, а их суть состоит в том, что во многих случаях отношения между поставщиком и покупателем носят долгосрочный стратегический характер и выходят за пределы единичных закупок.

5 вопрос Менеджмент производства фирмы

Функция производства охватывает исключительно внутренние процессы обработки и переработки факторов производства на предприятии.

Основной задачей менеджмента в сфере производства промышленного предприятия является формирование рациональной производственной программы и эффективное управление ее реализацией.

Формирование рациональной производственной программы начинается с разрешения менеджерами альтернативы «производить – закупать».

Для выполнения определенной производственной программы менеджментом выбирается и осуществляется наиболее целесообразный из возможных способов организации производства.

Конкретная организация производственного процесса зависит как от ситуации на рынке, так и от структуры производственных мощностей предприятия.

К существенным задачам менеджмента производственного процесса относится разработка кратковременной производственной программы и планирование производственного процесса.

Для формирования кратковременной производственной программы менеджеру необходимо знать программу продаж, программу подготовки производства, включая подготовку средств производства и персонала, располагать необходимыми помещениями и все это объединить, создав единую организацию производства.

Исходя из требуемого количества выпускаемой продукции в рамках заданной ситуации рассчитывается производственная программа, которая детализируется по каждому производственному подразделению и устанавливает объемы выпуска каждого вида продукции.

 

6 вопрос Менеджмент финансов фирмы

Множество задач финансового планирования с определенной долей условности можно разбить на два подмножества: общие и частные. К общим могут быть отнесены задачи, касающиеся финансовой деятельности фирмы в целом, к частным - финансовой деятельности подразделений фирмы. Согласно принципу системности частные задачи должны быть согласованы (по целям, ресурсам и иным параметрам) с задачами общими.

В условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния фирмы, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решению этих вопросов служит финансовая стратегия фирмы.

Финансовая стратегия – стратегия обеспечения фирмы денежными средствами – охватывает все стороны ее деятельности, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг. Всесторонне учитывая финансовые возможности фирмы, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратеги обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей фирмы условиям, сложившимся на рынке.

Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и исполнении платежного календаря. Платежный календарь – это финансовый документ, в котором подробно отражается оперативный денежный оборот фирмы. Поскольку весь оборот проходит через расчетные, текущие, ссудные, валютные и другие счета, то в платежном календаре представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию.

Платежный календарь конкретизирует текущий финансовый план, уточняет его показатели, дает полное представление о состоянии платежей и расчетов в анализируемом периоде.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функционвльные аспекты менеджмента фирмы. | Вопрос Менеджмент информационной системы фирмы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.