Пусть расстояние от точки наблюдения до экрана равно d.
(X, Y) – экранные координаты.
Эти формулы верны, если начало координат в центре экрана.
Размеры экрана 2C1 x 2C2
размер картинки - rK; размер объекта - rO; =>
d =
(подбираются экспериментально d, r)
XE, YE, ZE - координаты глаза (видовые координаты)
=>
Данная модель описывает цвет как смесь трёх составляющих: красный, зелёный, синий. Она хороша для отображения цвета на экране (аппаратной реализации). Для обработки изображений (фильтрации и т.п.) эта модель не является удобной.
(рис.1)
Hue – это длина волны света поглощенного либо отраженного от объекта. В общем виде Hue символизирует цвет объекта.
Hue – угол между вектором чистого красного и текущего цвета.
Saturation – насыщенность цвета – это количество серого в пропорции по отношении к цвету.
0 % - серый цвет.
100 % - чистый цвет.
Насыщенность – это положение точки на прямой (двигается по радиусу единичного круга).
(рис. 2)
Brightness – относительная темнота или светлота цвета (яркость). Выражается в процентах.
0 % - чёрный.
100 % - белый.
(рис. 3)
При расчётах Saturation и Brightness пользуются величинами от 0 до 1.
На практике модель RGB представляют единичным набором.