русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Перспективные изображения


Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 621; Нарушение авторских прав


Лекция №6 от 24.10.98.

Область вывода

Окна

ОКНА И ОБЛАСТИ ВЫВОДА

Под окном вывода всегда будем подразумевать прямоугольник в рамках которого будет производиться вывод какого - то объекта.

Для масштабирования графика необходимо знать:

Xmin Xmax

Ymin Ymax

fx = Xmax - Xmin

fy = Ymax - Ymin

fx, fy - коэффициенты масштабирования.

 

С учётом этих коэффициентов любая точка, которую мы хотим вывести ,

будет иметь вид:

X` = Xmin + fx( X - Xmin )

Y` = Ymin + fy( Y - Ymin) .

Область вывода не обязана совпадать с окном вывода.

Мы рассчитываем значение Y для каждого X , и если значение Y превышает размер окна, то мы просто обрезаем этот Y.

 

 

Мировые координаты (XW,YW,ZW)

Видовое преобразование

видовые координаты (XE,YE,ZE)

Перспективное преобразование

перспективные координаты (X,Y)

 

Видовое преобразование:

 

Задана точка наблюдения и объект наблюдения. Система мировых координат - правая. Начало ее координат приблизительно равно центру объекта.

 

(3.1)

 

 

 

[XE,YE,ZE,1] = [XW,YW,ZW,1]V (3.2)

 

 

1) Перенос точки O в точку E

 

T = (3.3)

2) Поворот вокруг оси Z координат системы на угол в отрицательном направлении. Ось X перпендикулярна OE, а ось Y направлена по перпендикулярной составляющей OE.

RZ =

RZ = (3.4)

 

3) Ось Z совпадает с EO (поворот системы координат вокруг оси X на p-j) в положительном направлении.

p - j = -( p - j) = j - p

Rx =

Rx = (3.5)

 

4) Изменение направления оси X

MYZ = (3.6)

V = T (3.7)

(0 0 0 1) - добавляем в матрицу * такую строку и столбец

V = T(RZ RX MYZ)*

Обозначим: Cos(j) = a; Cos(q) = c; Sin(j) = b; Sin(q) = d; (3.8) =>



=> a2+b2=1

c2+d2=1

V =

v41 = rbcd - rbcd = 0

v42 = 0

v43 = r

V = (3.9)

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поворот | Модель. Модель Hue Saturation Brightness (HSB)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.156 сек.