русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Изменение времени с постоянным шагом


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 801; Нарушение авторских прав


Управление модельным временем

Описание поведения системы

Виртуальный эксперимент

Как правило, под виртуальным экспериментом понимается имитационный эксперимент.

Замена реального объекта на алгоритм моделирующий его поведение при воспроизведении реакции окружающей среды называется имитационным экспериментом.

Обычно вычисление, производимое с помощью аналитической модели в традиционной вычислительной процедуре дает одно вычисляемое значение – показатель эффективности.

При имитационном эксперименте поведение модели изучается под влиянием входных воздействий, часть из которых носит случайный характер. В результате такого наблюдения получается набор экспериментальных данных, на основе которых оцениваются характеристики системы.

В основе статистического эксперимента лежит метод Монте-Карло, состоящий в том, что результат испытания зависит от значений случайной величины, распределенной по заданному закону. Теоретической основой метода Монте-Карло является предельные теоремы теории вероятностей (т. Чебышева, т. Бернулли, т. Пуассона).

Описание поведения системы – основа любой имитационной системы. Концепция модели строится на 3-х шагах:

1. определение принадлежности системы к одному из известных классов;

2. описание рабочей нагрузки;

3. выбор уровня детализации представления системы в модели;

Все последующие действия по созданию модели относятся к ее формализации, которая предполагает следующие шаги:

1. выбор метода представления динамики системы.

2. формальное математическое описание случайных факторов, подлежащих учету в модели.

3. выбор механизма изменения масштаба модельного времени.

Скорость протекания большинства реальных процессов значительно ниже скорости реализации модельного эксперимента.



В связи с эти м приходится соотносить три представления времени:

1.Реальное время, в котором функционирует система.

2.Модельное время, в котором организуется работа модели.

3.Машинное время, отражающее затраты вычислительных ресурсов на проведение имитаций.

Выбор метода управления модельным временем (с постоянным шагом и по особым состояниям) зависит от назначения модели, ее сложности и требуемой точности.

 

Если события в модели появляются регулярно, их распространение во времени равномерно, число событий велико, а моменты их появления близки, то целесообразно использовать метод постоянного шага.

 

Результат моделирования напрямую зависит от величины выбранного шага. Обычно выбирают шаг, равный среднему интервалу между наиболее частыми и наиболее важными событиями.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы управляемого дистанционного эксперимента | Введение в планирование эксперимента. Математический аспект


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.