русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Музыка рекламных роликов


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1550; Нарушение авторских прав


В рекламных роликах музыка чаще всего носит иллюстративный характер. Отличительная черта рекламной музыки — мажорность, а основная функция — передать зрителю положительный эмоциональный заряд и связать его с имиджем рекламируемого товара. К тому же музыка «оживляет» рекламу и облегчает ее восприятие.

Немаловажным является и то, что музыка способна объединять несколько рекламных роликов в цикл. Музыка рекламных роликов по отношению к кадру делится на внутрикадровую и закадровую.

Внутрикадровая {мотивированная) музыка — звучание музыки в сцене мотивировано, обусловлено конкретно происходящим в кадре действием. По содержанию и качеству внутрикадровая музыка зависит от сюжета и ограничена им в своих выразительных возможностях.

Закадровая {немотивированная) музыка — звучит за кадром, находится за пределами изображения и может быть использована для передачи дополнительного смысла.

Жанровые типы музыки

1. Фоновая (иллюстративная) музыка. Фоновая музыка призвана придать убедительность и выразительность изображению, создать необходимую звуковую обстановку, добавить необходимые динамические контрасты и ощущение движения. Так, музыка роликов спортивных товаров, как правило, характеризуется быстрым темпом и четким, акцентированным с помощью ударных инструментов ритмом. Если убрать такую музыку, у зрителя создастся впечатление, что персонажи двигаются гораздо медленнее. Кроме того, изменение темпа музыки (например, его постепенное убыстрение) создает впечатление ускорения и движения визуального ряда, даже если кадры остаются теми же.

При выборе музыки важно помнить, что потребитель может запомнить понравившуюся ему мелодию, но при этом совершенно не запомнить рекламируемый товар. Популярная или слишком выразительная, интересная мелодия может отвлечь потребителя от товара или вызвать ассоциации, не имеющие отношения к товару, что может снизить эффективность рекламы.



Безусловно, ошибкой будет выбрать музыку для ролика только потому, что она нравится автору или рекламодателю. Другой ошибкой является мнение, что, если убавить громкость фоновой музыки, потребитель больше внимания уделит текстовой информации. Однако для потребителя музыка может оказаться не менее интересной, чем содержание рекламы, и, постоянно прислушиваясь, он пропустит весь текст.

2. Рекламная песенка. Сразу следует прояснить небольшое расхождение в терминах. В США все рекламные песенки называют джинглами (от англ. звоночки, бубенцы). В России, как правило, происходит разделение понятий «песенка» и «джингл». В российской рекламе к джинглам чаще всего относят только короткие музыкальные фразы (в пределах 10 секунд). Поэтому мы будем разделять эти типы, так как и форма и функции у рекламной песенки и джингла различаются.

Рекламная песенка — более длинная и информативная, это рассказ о товаре, о его основных преимуществах, часто звучит в течение всего ролика.

Рекламная песенка позволяет весело и ненавязчиво донести до потребителя необходимую информацию о товаре, не напрягая, а развлекая его. Слушая рекламную песенку, потребитель не чувствует давления и принуждения со стороны рекламодателя, а «счастливые» голоса исполнителей формируют позитивный настрой и положительное отношение к товару. Создается впечатление, что певцы не столько рекламируют товар, сколько «радостно делятся счастьем» от его использования: они поют не про то, что «вы должны это купить», а про то, «как чудесно, что есть на свете такой товар».

В 1980-е годы в рекламных целях стали использовать известных исполнителей и популярные песни. Пионером в этом направлении стала корпорация Nike, использовавшая в 1987 г. отрывок из битт-ловской «Revolution» в рекламном ролике новой модели кроссовок. В Китае в рекламных целях был использован гимн компартии: на его музыку положили рекламный текст для китайских телевизоров Long Rainbow. Теперь многие корпорации приглашают известных певцов и популярные группы для раскрутки своих брендов, а музыкальному сопровождению рекламных роликов уделяется огромное внимание.

Однако некоторые исследователи рекламы считают, что лучше избегать «перепева» популярных песен. Это обусловлено следующими причинами:

(1) слушатели, если оригинал им нравится (а ведь на это и расчет), автоматически накладывают на мелодию оригинальный текст и могут прослушать рекламный;

(2) популярная мелодия может вызвать у потребителя целый ряд произвольных ассоциаций, совершенно не связанных с товаром;

(3) новый рекламный текст не выдерживает сравнения с оригинальным и может вызвать пренебрежительное отношение.

Многие рекламные песенки сочиняются специально под конкретный товар. Конечно, не для всех товаров можно использовать рекламную песенку. Для некоторых потребителей рекламная песенка ассоциируется с несерьезной, легковесной информацией.

В наше время к рекламной песенке наиболее охотно прибегают в рекламе хозяйственных, парфюмерных и кондитерских изделий. Активнее других этот жанр облюбовали производители стиральных порошков.

При создании песенки нужно учитывать:

• на чем именно следует акцентировать внимание в песенке, что необходимо продвинуть с помощью музыкального ролика: название, конкретный рекламный образ, ассортимент или новые поступления, комфорт, удобство расположения, удобный график, заботу о покупателях, светлые побуждения и общечеловеческие ценности руководства;

• насколько песенка должна быть пафосной или агрессивной; стиль песенки определяется и тем впечатлением, которое желательно произвести на слушателя;

• если песенка будет использоваться на месте продаж, она должна вписываться в имидж и антураж торгового зала, соответствовать моменту;

• где и как эта песенка будет использоваться — в ролике, в торговом зале, в конкретной промоушн-акции (обозначить, в какой именно), в качестве подарка покупателям (на компакт-диске с вашим логотипом), для использования в рекламной продукции (целиком, фрагментарно, на ее основе).

3. Джингл (jingle). Джингл — это короткая и емкая рекламная звуковая фраза, которая служит для напоминания о товаре и звучит обычно в конце ролика. Очень часто джингл можно назвать музыкальным слоганом, хотя некоторые специалисты этот вид рекламной музыки выделяют отдельно.

Джингл имеет следующие характеристики:

• длительность звучания в среднем от 2 до 10 секунд;

• может состоять из музыки и/или шумовых эффектов;

• может содержать или не содержать вокал;

• текст джингла может включать название товара или производителя, слоган, суть рекламного предложения;

• музыка может представлять собой как одноголосную мелодию, так и полную аранжировку.

Яркими примерами джинглов являются фразы «...М-м, Данон», вторая часть слогана в рекламе Maybellin: «...а ты от Maybellin». Часто в джинглах пропевается название: Calgon, «Данон», «Европа Плюс», «Золотая чаша» и др. Джингл призван привлекать внимание слушателей и является идентификатором рекламных сообщений определенной компании.

Появление джинглов в эфире ассоциируется с популярными рекламными имиджами. Важная функция джингла — быть «якорем» (в данном случае речь идет о способности джингла вызывать у потребителя воспоминание о рекламе и рекламируемом товаре в целом).

Так как джингл — очень краткая форма, он должен быть абсолютно четким, простым и доходчивым. Таким образом, основные преимущества рекламных джинглов — краткость, яркость, высокая запоминаемость (потребителю не нужно запоминать большие пласты текста или длинную мелодию).

4. Музыкальный слоган – это слоган, положенный на музыку. Общие требования к музыкальному слогану аналогичны требованиям, предъявляемым к словесному, — яркость, краткость, запоминаемость. Структурные особенности музыкальных слоганов:

- в преобладающем большинстве случаев мелодии слоганов характеризуются небольшим диапазоном (в пределах октавы), с опорой на квартово-квинтовый объем мотивов;

- речевая природа возгласа определяет особенности мелодической линии, структура которой представлена обычно либо волнообразным движением, создающим яркую вопросо-ответную структуру, либо нисходящим движением с кульминационной точки — поступенным или скачкообразным;

- в более протяженных слоганах мотивное членение мелодической линии нередко подчеркивается паузой, которая не только более ярко выявляет типичную, как было отмечено, вопросо-ответную мотивную структуру слоганов, но существенно «утяжеляет» именно заключительную, утвердительную часть.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сопутствующая рекламная музыка | Корпоративная музыка


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.