С неспециализированных газетах реклама размещается без рубрик, в случайном порядке, что затрудняет читателям поиск нужного сообщения. Если потребитель заинтересован в определенном товаре (услуге), он тратит время на поиск такой рекламы, в противном случае она пропускается. В специальных рекламных газетах (или в специальных вкладышах) объявления делятся на рубрики, что облегчает читателям поиск рекламы необходимого товара. Однако потребителю сложно сделать выбор из всего разнообразия однотипных рекламных предложений, размещенных вместе.
Реклама в газете делится на три типа.
1. Рубричная реклама. В этом случае рекламные сообщения располагаются в газете в соответствии с интересами читателей – по рубрикам.
2. Макетная реклама. Это реклама любого размера, которая может располагаться в любом месте газеты, кроме редакторской страницы. Это наиболее часто используемый тип рекламы в газете.
3. Приложение. Это рекламная вставка, которая используется в газетах через неделю и характеризуется полноцветной печатью. Очень популярным является журнальное приложение.
При выборе места для рекламына газетной странице оптимальным считается размещение рекламных объявлений:
• выше линии сгиба страницы;
• недалеко от названия газеты или названия тематической страницы;
• на правой стороне разворота;
• у правого края страницы.
Для привлечения вниманияв газетной рекламе используются следующие приемы:
• если рекламу с маленьким текстом окружить большим белым полем, она будет восприниматься как большая;
• большое количество небольших рекламных объявлении создают впечатление сплошной темной поверхности. На их фоне можно выделить свою рекламу, используя темный фон и белые буквы.
Продолжительность воздействия газетной рекламы на потребителя невелика и запоминается она всего на 2-4 дня. Поэтому лучше размещать из номера в номер небольшое объявление, чем большое, но редко.
Существует ряд конкретных рекомендаций по созданию текста рекламы для газеты:
• упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке и дублировать его в подзаголовке;
• изображать рекламируемый объект в действии;
• включать в рекламу рекомендации;
• делать акцент на отличии одного рекламодателя от других, размещающихся в газете;
• акцентировать срочность рекламного предложения;
• не забывать указывать конкретные даты проведения распродаж, цены, как добраться до магазина, часы работы, самые знаменитые торговые марки и т.п. – все, что отличает от конкурентов.
• можно использовать для одного слова или фразы крупный шрифт, благодаря чему даже маленькая реклама будет работать как большая.
• если реклама не маленькая, стоит использовать цвета: оптимальные – красный, синий и коричневый; четырехцветная реклама привлекает значительно больше внимания, чем черно-белая.
• следует правильно использовать свободное пространство – не забивать его полностью информацией, а оставить «воздух» (пустое белое пространство) – это привлечет внимание читателя, замедлит скольжение взгляда по строчкам.
• необходимо помнить о недостатках газетной полиграфии и стараться свести их к минимуму, используя только те элементы, которые не исказятся при печати: несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии, простые, легко читаемые шрифты. Не следует применять тонкие линии и черточки, светлые оттенки серого, не в меру декоративные или чересчур мелкие шрифты.