русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №25. Проверка трещеностойкости балок. Категории требований по трещеностойкости элементов. Определение деформаций балочных пролетных строений.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2185; Нарушение авторских прав


Между наклон­ными трещинами

Рис. 5.10. Расчетная схема усилий на бетонную полосу

Расчет балок на прочность по наклонным сечениям

Усилия в наклонных сечениях.Прочность наклонных сечений рассчитывают из условия, чтобы усилия от внешних нагрузок, действующие в сечении, были меньше внутренних предельных уси­лий в этом же сечении или равны им.

 

От внешних нагрузок в на­клонном сечении балки могут действовать поперечная сила, из­гибающий момент, а также кру­тящий момент. Усилия в наклон­ном сечении определяют как соответствующие равнодействую­щие всех внешних сил, располо­женных по одну сторону от рас­сматриваемого наклонного сече­ния.

Внутренние усилия, действую­щие в сечении, включают усилия в бетоне над наклонной трещиной, усилия в арматуре, пересекаю­щей наклонную трещину, и силы зацепления в наклонной трещине.

Нормы проектирования мостовых конструкций предусматрива­ют производить расчет прочности наклонных сечений балок пролетных строений на действие поперечной силы между наклонными трещинами и по наклонной трещине, а также на действие изги­бающего момента по наклонной трещине.

Расчет на действие поперечной силы между наклонными тре­щинами.Несущая способность балки может быть исчерпана в ре­зультате разрушения бетона в пределах стенки между наклонными трещинами (рис. 5.10). Этот бетон находится в условиях плос­кого напряженного состояния, испытывая действие наклонных сжи­мающих сил вдоль бетонной полосы и растягивающих усилий от поперечной арматуры. Разрушение бетона в этом случае происхо­дит при достижении главными сжимающими напряжениями пре­дельных сжимающих напряжений, зависящих от сопротивления бетона сжатию Rb, растяжению Rbt и главных растягивающих на­пряжений, действующих в бетоне.

Поскольку пока не разработана методика прямой оценки на­пряженного состояния в этом бетоне, для оценки прочности его используется эмпирическая формула



Q = 0,3 jv1jb1Rbbhv.

Расчетное сопротивление сжатию Rь учитывает основное влия­ние бетона на его разрушение в этом случае. Однако на проч­ность бетона при плоском напряженном состоянии влияет и сопро­тивление бетона растяжению, рост которого с ростом прочности бетона отстает от роста сопротивления Rb

 

 

Категории требований по трещиностойкости элементов.В про­летных строениях железобетонных мостов при воздействии нагру­зок могут появляться трещины. Их долговременное раскрытие может привести к коррозии арматуры и потере несущей способ­ности пролетного строения. Расчеты на трещиностойкость имеют целью предотвратить опасное образование трещин и обеспечение коррозионной стойкости арматуры и долговечности пролетного строения.

Трещины в бетоне появляются при определенных значениях растягивающих, сжимающих, а также главных растягивающих и главных сжимающих напряжений. Растягивающие напряжения могут вызывать в растянутом поясе балки трещины, перпендику­лярные оси балки, так называемые поперечные трещины. Сжимаю­щие напряжения могут вызывать в сжатом поясе продольные трещины, подобные тем, которые возникают при осевом сжатии кубиков, если устранить влияние сил трения смазкой контактных поверхностей. Главные напряжения при совместном действии вы­зывают наклонные трещины в стенках балок.

Расчетами на трещиностойкость предусматривается контроль образования трещин, их размера и закрытия. Расчеты относятся к расчетам по второй группе предельных состояний и поэтому проводятся на действие нормативных нагрузок. Они выполняются для стадий изготовления, транспортировки, возведения и эксплуа­тации сооружения.

Различают три категории требований по трещиностойкости, которым должны удовлетворять элементы мостов в зависимости от их назначения и вида армирования.

Категория 1.В элементах конструкций не допускаются растя­гивающие напряжения, что обеспечивает их полную трещиностой­кость. Этой категории требований должны удовлетворять состав­ные по длине предварительно напряженные пролетные строения, в клеевых стыках которых растягивающие напряжения не допус­каются.

Категория 2.Включает две их разновидности: 2а и 26. В эле­ментах конструкций, удовлетворяющих требованиям категории 2а, не допускаются трещины, растягивающие напряжения в бетоне ограничиваются значением 0,4Rbt,ser. Этой категории должны удов­летворять элементы пролетных строений автодорожных и город­ских мостов, кроме стенок балок, армированные напрягаемой про­волокой диаметром 3 мм, арматурными канатами класса К-7 диаметром 9 мм.

В элементах конструкций, соответствующих требованиям кате­гории 26, допускаются растягивающие напряжения до 1,4Rbt,ser, а также трещины с шириной раскрытия до 0,15 мм при условии, что они закрываются при отсутствии временной нагрузки. Этой категории должны удовлетворять те же элементы, что и для кате­гории 2а, но армированные проволокой диаметром 4 мм и более и канатами диаметром 12 и 15 мм.

Категория 3.Включает три их разновидности: 3а, 3б и 3в. К элементам конструкций, удовлетворяющих требованиям катего­рии 3а, относятся стенки (ребра) балок предварительно напря­женных пролетных строений. В них ограничиваются главные растягивающие напряжения и допускаются трещины с шириной рас­крытия до 0,15 мм.

Элементы автодорожных и городских мостов, армированные напрягаемой стержневой арматурой, относятся к категории 36, а ненапрягаемой — к категории 3в требований по трещиностойкости. Растягивающие напряжения в бетоне для них не контроли­руются, ширина раскрытия трещин ограничивается 0,2 мм для ка­тегории 3б и 0,3 мм для категории 3в.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №24. Расчет балок на прочность по нормальным сечениям и по наклонным сечениям. Расчет на действие поперечной силы между наклонными трещинами. | Моделирование дискретных систем


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.