русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Коэффициента поперечной установки


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4915; Нарушение авторских прав


Рис. 5.6. Схема загружения для вычисления

Лекция №23. Расчет главной балки пролетного строения. Учет пространственной работы пролетного строения с помощью КПУ. Определение КПУ методом рычага и внецентренного сжатия. Определения расчетных усилий M и Q.

 

Усилия в главных балках пролетного строения. Изгибающие моменты М и поперечные силы Q в сечениях главных балок вы­числяют на стадии проектирования (для обоснования их размеров) и на стадии эксплуатации моста (для определения их грузоподъем­ности). Определение усилий производят с учетом совместного дей­ствия постоянной и временной нагрузок. Различают первую и вто­рую части постоянной нагрузки. К первой части относят вес несу­щих элементов пролетного строения (балок, плит), ко второй — вес мостового полотна, устраиваемого после завершения монтажа и объединения несущих элементов.

При определении усилий в главных балках пролетных строений от временной нагрузки используют линии влияния. Для простых балок их строить легко для неразрезных балок линии влияния строят с помощью таблиц, в которых даны их ординаты для ха­рактерных сечений. Пролет балки при этом обычно делят на шесть—восемь интервалов. Полученные линии влияния загружают временной нагрузкой три раза: два раза нагрузкой АК и один — одиночной колесной или гусеничной нагрузкой. Двукратное загружение нагрузкой АК должно соответствовать двум случаям ее воздействия, предусмотренным п. 2.12 СНиП 2.05.03-84.

Первый, случай предусматривает невыгодное размещение на проезжей части расчетного числа полос нагрузки АК вместе с нагрузкой от толпы на тротуарах, второй — невыгодное размеще­ние на ездовом полотне двух полос этой нагрузки (одной на однополосных мостах) при незагруженных тротуарах. При этом оси крайних полос нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от кромки проезжей части — в первом и от ограждения ездового полотна — во втором случае. Расстояния между осями смежных полос нагрузки АК должны быть не менее 3 м.



Усилия от временной нагрузки в сечениях главных балок про­летных строений определяют с учетом их пространственной рабо­ты. Для расчета пролетных строений железобетонных мостов применяют также методы, разработанные докторами техн. наук Б. Е. Улицким, А. В. Александровым, М. Е. Гибшманом и кандидатами техн. наук В. Г. Донченко, Л. В. Семенцом, Н. П. Лукиным.

Усилия от постоянной нагрузки в сечениях разрезных и кон­сольных балок получают загружением всей длины линии влияния первой и второй частью постоянной нагрузки, В сечениях нераз­резных балок усилия от первой части постоянной нагрузки опре­деляют с учетом последовательности монтажа и их конструктив­ного решения по расчетным схемам, принимаемым для момента передачи нагрузки. Усилия в них от второй части постоянной на­грузки определяют по линиям влияния.

Для проектирования главных балок железобетонных пролет­ных строений необходимы огибающие эпюры положительных (максимальных) и отрицательных (минимальных) значений изги­бающих моментов М и перерезывающих сил Q (рис. 5.5). Их строят по данным вычисления значений М и Q в нескольких сече­ниях балки при наиболее невыгодном для этих сечений расположе­нии временных нагрузок. Для балок разрезных и температурно-неразрезных пролетных строений строят огибающие эпюры только максимальных значений М (рис. 5.5, а). Максимальное и мини­мальное значения усилий для неразрезных балок получают на основе загружения временной нагрузкой отдельно каждого из однозначных участков линий влияния, загружая при этом второй частью постоянной нагрузки всю линию влияния.

На рис. 5.5, б приведена огибающая эпюра изгибающих мо­ментов для неразрезной двухпролетной балки. Она имеет участ­ки I, на которых возникают только положительные моменты, участок II — только отрицательные моменты и участки III, на ко­торых возникают моменты обоих знаков. В соответствии с этой эпюрой на участках I ставят рабочую арматуру в нижней зоне, на II — в верхней зоне, на III — в верхней и нижней зонах.

 

 

 

Рис. 5.5 Огибающие эпюры M и Q для разрезной и неразрезной балок

Общие выражения для изгибающего момента и перерезываю­щей силы в любом сечении, определяемых с помощью линии влия­ния, при расчете на АК имеют вид:

 

и при расчете на НК-80

 

где w — суммарная площадь положительных и отрицательных участков линии влияния; w1, w2 — площади положительных и отрицательных участков линии влия­ния; qпк —нагрузка на 1 м балки от веса покрытия; qвиз — то же от выравнивающего, изоляционного и защитного слоев; q — то же от собственного веса балки вместе с плитой; gf —коэффициенты надежности по соответствующим видам на­грузок; (1+m) —динамический коэффициент для автомобильной или спецнагрузки; P— усилия на ось нагрузки НК-80; Рт—усилия на ось тележки АК; h — коэф­фициенты поперечной установки полос автомобильной нагрузки, тележек, нагруз­ки НК-80 и тротуарной нагрузки, вычисленные путем загружения линии влияния давления на рассматриваемую балку и принимаемые по одному из рассмотренных выше способов.

На рис. 5.6 приведены схемы для определения h при первом случае воздействия АК (рис. 5.6, а) и для НК-80 (рис. 5.6, б).

В соответствии с этими схемами

 

Нагрузка принята только на одном тротуаре, так как загружение другого тротуара способствовало бы уменьшению расчетного силового фактора для рассматриваемой балки.

Неразрезные балки переменной высоты с отношением момен­тов инерции на опоре и в пролете более 2:1 рассчитывают с уче­том изменения момента инерции. При отношении моментов инер­ции менее 2:1 в пределах изменения высоты балок вычисляют приведенную поперечную силу по формуле

 

где Q — расчетное значение поперечной силы в сечении; М — изгибающий момент в том же сечении; h — рабочая высота балки; а —угол наклона вута или касательной к очертанию балки к горизонту.

Знак ( + ) берут в случае, если высота балки уменьшается в на­правлении возрастания абсолютного значения изгибающего момен­та, а знак (—) — если возрастает.

Усилия в поперечных балках.Поперечные балки (диафрагмы) могут испытывать значительные усилия, так как они принимают участие в поперечном распределении нагрузки между главными балками и воспринимают местное действие нагрузки.

 

 

 

Изгибающие моменты и поперечные силы в них определяют по соответствующим линиям влияния, для построения которых ис­пользуют линии влияния реакций главных балок.

Ординаты линии влияния усилий в любом сечении r поперечной балки можно вычислить по формулам:

при грузе Р = 1 справа от сечения

 

при грузе Р = 1 слева от сечения

 

где х и хrкоординаты груза и сечения относительно оси пролетного строе­ния; ai—расстояние между прогонами; Ri лев — реакции балок, расположенных левее от сечения.

На рис. 5.7 приведены линии влияния давления R на главные балки и линии влияния М и Q для нескольких сечений диафрагмы сборного пролетного строения с шестью главными балками. Они построены с использованием способа внецентренного сжатия.

Для вычисления усилия от общего действия нагрузки ли­нии влияния загружают си­лами

 

где р—равномерно распределен­ная нагрузка от автомобилей; рт — то же от толпы; l1 — расстояния ме­жду поперечными балками.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение усилий в плите проезжей части | Лекция №24. Расчет балок на прочность по нормальным сечениям и по наклонным сечениям. Расчет на действие поперечной силы между наклонными трещинами.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.