русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Определение усилий в плите проезжей части


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2959; Нарушение авторских прав


Плита проезжей части находится в сложном напряженном состоянии. В составе главных балок она работает на сжатие в про­дольном направлении от общего действия нагрузки, составляя сжатую зону балок. Кроме того, плита проезжей части работает в (поперечном направлении, воспринимая местное действие времен­ной нагрузки и принимая участие (в бездиафрагменяых пролет­ных строениях) в распределении нагрузки между главными бал­ками. Изгибающие моменты, и поперечные силы в плите, возникаю­щие при ее работе в поперечном направлении, определяют коли­чество ее рабочей арматуры. Толщину плиты принимают обычно 15 см.

Расчетная схема плиты зависит от способа объединения плит. В бездиафрагменных пролетных строениях, где плиты соседних балок жестко объединены, плиту следует рассматривать как мно­гопролетную балочную систему на упруго оседающих опорах.

В пролетных строениях с диафрагмами, где плиты соседних балок не объединены, плиты следует рассматривать как консольные.

В поперечном направлении плиту рассчитывают на постоянные и временные нагрузки. Постоянная нагрузка слагается из веса самой плиты, выравнивающего, изоляционного и защитного слоев, а также покрытия проезжей части. В качестве временных нагру­зок рассматривают нагрузки от автотранспортных средств в виде полос АК с осевой нагрузкой Р и равномерно распределенной нагрузкой интенсивности v, а также от тяжелых одиночных колес­ных и гусеничных нагрузок. Максимальные моменты в плите возникают обычно от колесных нагрузок.

Следует иметь в виду, что усилие Р от колеса, действующее на поверхность покрытия по прямоугольной площадке с условными размерами а2 и b2 (рис. 5.1), распределяется покрытием и дру­гими слоями, расположенными по плите проезжей части, примерно под углом 45°. На уровне поверхности железобетонной плиты оно действует уже на площадку со сторонами



b1 = b2 +2H и a1 = a2 + 2H, (5.1)

где Н — толщина всех слоев одежды ездового полотна.

Экспериментальными исследованиями установлено, что в рабо­ту на изгиб включается участок плиты, ширина которого больше ширины площадки а1распределения нагрузки поперек пролета плиты.

Расчетную ширину полосы плиты рекомендуется принимать

a = a1 + lb/3 , но не менее a = 2*lb/3 (5.2)

где lb, — пролет плиты.

 

 

 

Рис. 5.1. Схема для определения изгибающего момента в плите при загружении ее одним колесом

 

 

Рис. 5.2. Схема загружения плиты Рис. 5.3. Схема для определения подвумя сближенными тележками перечной силы в плите

 

При большом пролете плиты расчетным может оказаться случай загружения ее двумя сближенными тележками (рис. 5.2). Рабо­чую ширину плиты в этом случае принимают по наружным гра­ницам распределения крайних грузов идля двух колес она составляет

2a = a1 – d + + lb/3, (5.3)

где d — расстояние между осями тележек, равное 1,5 м.

Ширина распределения нагрузки по плите в этом случае

b = b1 + с, (5.4)

где с — минимальное расстояние между колесами соседних тележек, принимае­мое равным 1,1 м. При расположении колеса у опор плиты усилие распределяет­ся в перпендикулярном к пролету плиты направлении (рис. 5.3) на ширину

ax = a1 – 2x, но не более а = а1 + lb/3. (5.5)

При расчете плиты обычно рассматривают ее полосу шириной 1 м. Эту полосу загружают нагрузкой от ее собственного веса и нагрузкой от АК или НК.-80. Изгибающие моменты в плите рас­считывают по принимаемым расчетным схемам. В плите бездиафрагменных пролетных строений изгибающие моменты допус­кается вычислять следующим приближенным способом. Вначале вычисляют наибольший изгибающий момент М0 в середине проле­та плиты как в простой балке на двух шарнирных опорах. Затем вычисляют изгибающие моменты в пролетах и на опорах нераз­резной плиты умножением момента М0 на поправочные коэффи­циенты, учитывающие влияние защемления плиты в ребрах и их податливости. В связи с тем что плита в бездиафрагменных про­летных строениях участвует в поперечном распределении нагрузки между балками, в ней в середине пролета и у опор могут возни­кать изгибающие моменты обоих знаков. Поправочные коэффи­циенты дают возможность вычислять в связи с этим два значения моментов для середины пролета и для опоры. Плиту необходимо проверять на моменты обоих знаков.

Расчетные значения изгибающих моментов с учетом поправоч­ных коэффициентов можно принимать:

в середине пролета М+ = 0,5М0; M__= - 0,25М0; на опорах М+ = 0,25М0; М_= - 0,8М0.

Значения М0 для плиты при учете воздействия двух колес тележки АК или колес НК-80 вычисляют с учетом схемы загружения и наличия равномерно распределенной нагрузки v.

По полученным расчетным значениям усилий подбирают арма­туру для плиты и затем производят проверку ее прочности и трещиностойкости как прямоуголь­ного изгибаемого элемента. Рекомендуется такая последовательность выполнения этих расчетных операций:

1. Принимают по данным ана­логичных конструкций толщину плиты hf, диаметр рабочей арма­туры d и толщину защитного слоя δ3.

2. Вычисляют рабочую высоту плиты

 

3. Принимают приближенно плечо внутренней пары сил

z~0,925ho

4. Вычисляют необходимое количество арматуры для середины пролета и на опоре плиты для верхней и нижней их зон по фор­муле

As=M/zRs

5. Подбирают по таблицам необходимое количество стержней и производят расстановку их в сечениях в соответствии с рекомен­дациями, данными в п. 15.2 СНиП 2.05.03-84. Решают вопрос о переводе части стержней путем их отгиба из одной зоны в дру­гую.

6. Проверяют несущую способность сечения по изгибающему моменту

M = Rbbx (ho – 0,5x),

где x =

7. Производят расчет плиты на прочность при действии попе­речной силы по формулам (94) и (101) СНиП 2.05.03-84.

8. Производят расчет по раскрытию трещин но формуле (124) СНиП 2.05.03-84 с учетом того, что плита армируется напрягаемой арматурой и относится к категории требований по трещиностойкости Зв, но для которой допускается раскрытие трещин не более 0,02 см. Если какая-либо из проверок в сечениях плиты не удовле­творяет требованиям норм, то рекомендуется в них увеличить ко­личество арматуры.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекции №22. Расчет железобетонных балочных мостов. Предпосылки и методы расчета. Определение усилий в плите проезжей части. | Коэффициента поперечной установки


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.