русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекции №22. Расчет железобетонных балочных мостов. Предпосылки и методы расчета. Определение усилий в плите проезжей части.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3041; Нарушение авторских прав


Рис. 15.23. Способы объединения пролетных строений в температурно-нераз­резные

L—деформационный шов; 1 — соединительная плита; 3 — подвижные опорньк части; 4 неподвижная опорная часть

Лекция №21. Температурно-неразрезные пролетные строения. Способы объединения пролетных строений в температурно-неразрезные. Достоинства конструкций.

Рис.4.21. Конусные анкеры для закрепления пучков

Рис. 4.20. Составные по длине балки с натяжением арматуры на бетон

 

 

На торцах установлены сталь­ные листы толщиной 20 мм, ко­торые служат упором для анке­ров при натяжении пучков. Арма­турные пучки выполнены коль­цевыми из 24 проволок диаметром 5 мм. Часть пучков проходит пря­молинейно по всей длине балки, другая отгибается вверх по пря­молинейным каналам. Закрепление пучков на торцах балок обеспечивается конусными анкерами (рис. 4.21), состоящими из корпуса обоймы 2 и конусной проб­ки 1. Крайние балки пролетных строений, как и цельноперевозимые, отличаются большим количеством пучков напрягаемой арма­туры и наличием закладных металлических деталей для крепления тротуарных блоков. Соединение балок между собой в продольных швах осуществляется с помощью обетонирования петлевых вы­пусков арматуры плиты.

Требования к расположению ненапрягаемой арматуры и к за­щитным слоям бетона такие же, как и для балок с натяжением арматуры до бетонирования.

 

 

Температурно - неразрезными называют пролетные строения, образованные путем объединения в уровне проезжей части разрезных балочных пролетных строений таким образом, что при горизонтальных и температурных воздействиях они работают как неразрезные и при вертикальных — как разрезные. Конструк­ция объединения должна обеспечивать восприятие горизонтальных усилий и не препятствовать повороту торцов пролетных строений.



Группа разрезных пролетных строений, объединенных в темпе­ратурно-неразрезные (рис. 4.22), носит название цепи; узел сопряжения смежных пролетных строений в цепь называют шар­нирным сопряжением; участок плиты, соединяющий про­летные строения,— соединительной плитой. Соединитель­ная плита обеспечивает непрерывность одежды ездового полотна, исключает необходимость применения деформационного шва, обес­печивает более комфортное и безопасное движение транспортных средств.

При образовании цепи пролетных строений стремятся получать максимально возможную ее длину. Она зависит от конструкции и расстановки подвижных и неподвижных опорных частей. Кон­струкциями опорных частей обеспечивают температурные пере­мещения в обе стороны от середины цепи (см. рис. 15.22).

 

 

Рис. 4.22. Цепь температурно-неразрезных пролетных строений:

В зависимости от типа конструктивного решения пролетные строения могут быть объединены в тсмпературно-неразрезные цепи различными способами:

· ребристые пролетные строения — по плите проезжей части в пределах всей ширины пролетного строения (рис. 4.23, а);

· плитные пролетные строения — стыковыми накладками (рис. 4.23, б).

Объединение по плите проезжей части или части толщины плиты рекомендуется как основной тип объединения пролетных строений в температурно-неразрезные. Для обеспечения объедине­ния сборных пролетных строений по плите проезжей части исход­ные элементы изготавливают с недобетонированной на концах пли­той, имеющей горизонтальные выпуски арматуры (см. рис. 4.23, а). Длину недобетонированной части плиты принимают равной поло­вине длины соединительной плиты. В пределах ее длины не допус­каются вертикальные выпуски арматуры из ребра. Перед объеди­нением смежных пролетных строений в цепь на ребра балок в пре­делах длины соединительной плиты укладывают упругие проклад­ки, которые распределяют угловые деформации плиты на всю ее длину. Длину соединительной плиты рекомендуется принимать не меньше расстояния между опорными сечениями смежных про­летных строений.

Объединение пролетных строений по части толщины плиты выполняют аналогично объединению их по полной толщине плиты.

 

 

При объединении пролетных строений с помощью стыковых накладок по концам плит при их изготовлении устанавливают закладные детали, к которым при монтаже приваривают стыковые накладки или стержни. Свободная длина накладок для обеспече­ния угловых перемещений должна быть не менее 10 см (см. рис. 15.23, б). При объединении пролетных строений из пустотны плит в продольный шов закладывают стержни. На длине 25—30 см их исключают из совместной работы с бетоном путем обертывания их рубероидом или полиэтиленовой пленкой.

Как ясно из описания температурно-неразрезных пролетных строений, их устройство связано с непростыми работами' по их объединению, а также с необходимостью применения опорных частей, обеспечивающих большие линейные перемещения. Положи­тельный конечный эффект — повышение комфортности движения по мосту — может быть оправдан только в случае, если мост нахо­дится на дороге с асфальтобетонным покрытием. Если мост нахо­дится на дороге с цементобетонным покрытием, с часто располо­женными поперечными швами, то применение температурно-неразрезных цепей по соображениям повышения комфортабельности движения по мосту теряет смысл, так как она не будет согласована с общими условиями движения по дороге.

 

 

Целью расчета и конструирования железобетонных пролетных строений является обоснование оптимальных размеров элементов пролетного строения с учетом обеспечения их прочности, трещиностойкости, жесткости и рационального использования в них бе­тона, напрягаемой и ненапрягаемой арматуры.

Расчет и конструирование элементов пролетных строений со­стоят из следующих этапов: назначения размеров, определения усилий в элементе, проверки его прочности, трещиностойкости, жесткости и корректировки его размеров.

Усилия в элементах определяют методами строительной меха­ники на основе принимаемых расчетных схем с учетом конструк­тивного решения и особенностей монтажа. С целью упрощения расчетов допускается производить их в предположении упругой работы материала. Для статически неопределимых элементов уси­лия желательно определять с учетом ползучести и трещинообразо-вания в бетоне. Однако это возможно лишь с применением ЭВМ.

Существует много различных способов и методов, позволяю­щих с различной степенью точности определять усилия в элемен­тах пролетного строения. Простейшие из «их ориентированы на ручные методы или применение калькуляторов, более сложные — на применение ЭВМ. Необходимо иметь в виду, что самые слож.-ные из них лишь приближенно отражают истинную картину усилий в элементах конструкции; они не позволяют точно предсказать усилия в элементах в связи с тем, что многие факторы, от которых зависят усилия, статистически изменчивы. Сравнительно точно можно предсказать лишь возможный диапазон значений, в преде­лах которого будет находиться истинное значение усилия. В связи с этим на первоначальном этапе обучения и становления инжене­ра целесообразно освоить простейшие способы расчета, позволяю­щие при небольших затратах труда определить усилия с приемле­мой для практики точностью и прочувствовать работу элементов, технологию расчета и физический смысл каждого его шага.

Ниже будут приведены в основном такие способы расчета. Более строгие методы приводятся в полных курсах проектирова­ния железобетонных мостов. С ними можно ознакомиться по мере необходимости в процессе практической работы. Проектные орга­низации обычно имеют библиотеку программ для выполнения бо­лее строгих расчетов с применением современных ЭВМ.

Проверку прочности сечений элементов производят по первому предельному состоянию в соответствии с третьей стадией напря­женно-деформированного их состояния.

Предельные усилия в сечениях определяют исходя из следую­щих допущений:

· сопротивление бетона при растяжении принимают равным нулю;

· сопротивление бетона сжатию условно считают равным Rb и равномерно распределенным в пределах условной сжатой зоны х бетона;

· растягивающие напряжения в арматуре ограничиваются рас­четными сопротивлениями растяжению в ненапрягаемой Rs и на­прягаемой Rp арматуре;

· сжимающие напряжения в ненапрягаемой арматуре ограничи­ваются расчетными сопротивлениями сжатию Rsc, а в напрягаемой—наибольшими сжимающими напряжениями σрс, принимае­мыми по условию предельного сжатия бетона не более 500 МПа. Расчеты трещиностойкости элементов предусматривают про­верки образования, раскрытия и закрытия трещин. Они относятся к расчетам по второй группе предельных состояний и основаны на рассмотрении I и II стадий напряженно-деформированного со­стояния элементов.

Расчеты жесткости производят с целью предотвращения боль­ших общих деформаций пролетных строений под проходящей вре­менной нагрузкой.

В процессе выполнения рассмотренных выше проверок выявля­ется возможность уменьшения или необходимость увеличения пред­варительно принятых размеров сечения, диаметров стержней ар­матуры, шага их расстановки и т. д. На этом основании произво­дят корректировку размеров на следующем шаге последователь­ного приближения к оптимальным размерам.

При расчете и конструировании пролетного строения с приме­нением ЭВМ можно определять усилия и корректировать размеры сразу для всех элементов пролетного строения и в ходе последо­вательного приближения быстро получать оптимальные размеры этих элементов.

При ручных расчетах традиционной является такая последо­вательность рассмотрения элементов: плита проезжей части, про­дольные и поперечные балки, главные балки или фермы. При та­кой последовательности в процессе расчета и конструирования постепенно накапливаются данные, необходимые для последующих стадий расчета.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Определение усилий в плите проезжей части


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.