Лекция №17. Конструкция разрезных пролетных строений мостов с ненапрягаемой арматурой: плитные, ребристые с диафрагмами, ребристые без диафрагм.
Рис. 4.2. Способы возведения пролетных строений
При строительстве неразрезных пролетных строений из блоков ПРК рекомендуется метод попролетной сборки (рис 4.2, д) на перемещаемых подмостях. Подмости представляют специальный агрегат, который перемещается из пролета в пролет, опираясь на опоры моста. Конструкция пролетного строения не должна препятствовать перемещению подмостей.
При пролетах более 42 м неразрезные пролетные строения возводят методомнадвижки или методом навесного монтажа. Метод надвижки (рис. 4.2, е) применяют только для неразрезных пролетных строений с постоянной высотой балок. Конструкция пролетного строения, возводимая этим методом, усложняется в связи с тем, что характер работы пролетного строения при надвижке существенно отличается от работы в стадий эксплуатации. Метод навесной сборки (рис. 4.2, ж) позволяет монтировать неразрезные пролетные строения значительных пролетов с переменной высотой по их длине. Монтаж ведется от опор к середине пролета уравновешенно. Напряженную арматуру в кон солях устанавливают вдоль верхней плиты. По окончании монтажа консолей в серединах пролетов их объединяют и устанавливают нижнюю напрягаемую арматуру. Различие в работе таких конструкции в стадии монтажа и период эксплуатации невелико в связи с тем, что доля временной нагрузки по сравнению с постоянной невелика при больших пролетах.
В зависимости от местных условий и имеющегося монтажного оборудования возможны различные комбинации рассмотренных методов, а также и другие методы.
При проектировании балочных пролетных строений любых видов принимают во внимание предполагаемый способ строительства, учитывая его влияние на работу конструкции как в период строительства, так и в период эксплуатации.
Разрезные пролетные строения с ненапрягаемой арматурой еще находят применение в районах, удаленных от баз изготовления предварительно напряженных конструкций. Они могут быть монолитными и сборными, плитными и ребристыми.
Плитные пролетные строения с ненапрягаемой арматурой применяются в основном в монолитных мостах при пролетах до 6-9 м.
Поперечные сечения плитных пролетных строений делают прямоугольными (рис. 4.3) или пятиугольными (верхней поверхности придают двускатные уклоны от середины плиты к тротуарам). В первом случае на плите устраивают бетонный сточный треугольник, а по нему гидроизоляцию; во втором — под гидроизоляцию укладывают тонкий выравнивающий слой цементного раствора. Поверх гидроизоляции наносят защитный слой бетона толщиной 4 см, а по нему асфальтобетонное покрытие 5—6 см. Тротуары устраивают повышенного типа на консольных свесах.
Монолитные плиты армируют гладкой арматурой, стержнями периодического профиля или сварными сетками. Часть продольной рабочей арматуры пропускают по всей длине, остальную отгибают в нескольких плоскостях у опор для восприятия главных растягивающих напряжений. В поперечном направлении устанавливается арматура небольшого диаметра для фиксации расстояний между рабочей арматурой и, улучшения распределения нагрузки. Ее называют распределительной.
Мосты с ребристыми пролетными строениями с ненапрягаемой арматурой применяют при пролетах более 6—9 м. Они состоят из главных балок, перекрывающих пролет, и плиты проезжей части (рис. 4.4, а). Прита проезжей части является также сжатой зоной главных балок, участвуя в их работе на изгиб. Она также распределяет нагрузку между главными балками, обеспечивая пространственную работу пролетного строения. Ребристые пролетные строения выполняют, как правило, сборными. Монолитными их выполняют лишь в тех случаях, когда применение сборных не оправдано из-за малого объема строительства или затруднено из-за удаленности баз изготовления сборных конструкций.
Рис. 4.4. Ребристое монолитное пролетное строение с