Из всех видов железобетонных балочных мостов наибольшее распространение получили разрезные сборные мосты с ездой поверху преимущественно с предварительно напряженной арматурой.
В значительной мере это объясняется тем, что они лучше других соответствуют методам индустриального строительства.
Для пролетных строений мостов в соответствии с единой в модульной системой был принят укрупненный модуль 300 см, в соответствии с которым приняты унифицированные размеры плитных и ребристых пролетных строений из элементов следующих длин: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м. В соответствии с этими размерами были разработаны типовые пролетные строения. Опыт их применения показал, что при пролетах до 12 м экономически целесообразны плитные пролетные строения. При пролетах 15 и 18 м применение плитных пролетных строений возможно, но с ними конкурируют ребристые. В мостах с пролетами от 12 до 33 м получили наибольшее распространение ребристые пролетные строения из сборных предварительно напряженных элементов. Балки длиной 42 м широкого распространения не получили в связи с трудностями их монтажа и транспортировки. В районах, удаленных от мест изготовления сборных предварительно напряженных элементов, применяют при пролетах до 18 м сборные пролетные строения с ненапряженной каркасной арматурой. В глубинных районах, где любые сборные элементы экономически не оправданы, применяют монолитные разрезные мосты.
В настоящее время широко применяют темнературно-неразрезные пролетные строения. Их создают из унифицированных элементов за счет объединения плит в уровне проезжей части таким образом, чтобы при горизонтальных и температурных воздействиях они работали как неразрезные, а при вертикальных — как разрезные. Их применение значительно сокращает необходимое количество деформационных швов. Кроме того, в настоящее время наметилась тенденция использования унифицированных железобетонных балок длиной 18—42 м для получения неразрезных пролетных строений путем омоноличивания их на опоре или в зоне минимальных моментов.
Это открывает возможность для получения неразрезных пролетных строений с пролетами до 63 м.
В мостах с пролетами 24—42 м находят применение плитно-ребристые конструкции (ПРК). Для мостов с пролетами 63 м и более перспективны неразрезные пролетные строения коробчатого сечения.
В этой области пролетов применяются также мосты консольной системы.
Мосты с ездой понизу применяются редко, только в том случае, когда необходимо иметь минимальную строительную высоту пролетного строения.