русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Б — с двумя компенсаторами К-8


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1612; Нарушение авторских прав


Водоотводная трубка; 2 — одежда проезжей части

Слезник; 2 — пористая резина; 3 — мастика

Нижний элемент из уголка

Верхний элемент из трубы; 2 —заполнение из круглой стали;

 

Рис. 3.10. Схема водоотвода через тротуары:

В зависимости от объема атмосферных вод и условий отвода применяют различные способы водоотвода. Если под мостовым сооружением не находятся никакие конструкции, то применяется неупорядоченный отвод воды через тротуары. Он обеспечивается одинаковым поперечным уклоном ездового полотна и тротуаров (рис. 3.10).

Для предотвращения увлажнения крайних элементов пролет­ного строения в этом случае в консольных плитах тротуаров уст­раивают слезники 1.

При невозможности произвольного сброса воды с моста приме­няется упорядоченный отвод воды в определенных местах через водоотводные трубки (рис. 3.11). Верх водоотводных трубок рас­полагается ниже поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см. С помощью трубок отводится также вода, стекающая по слою гидроизоляции в одежде ездового полотна и тротуаров. Для этого гидроизоляция заводится во внутреннюю поверхность водоотводной трубки и прижимается приемной воронкой. Водоотводные трубки должны иметь внутренний диаметр не менее 150 мм. Расстояния между трубками на ездовом полотне автодорожных и городских мостов вдоль пролета устанавливают в зависимости от продольного уклона ездового полотна. Они должны составлять не более 6 м при продольном уклоне 5%о и 12 м при уклонах от b до 10%о. Число трубок на одном пролете не должно быть меньше трех.

 

 

Рис. 3.11. Схема водоотвода через трубки:

 

При необходимости отвода воды за пределы мостового соору­жения используются лотки, устраиваемые вдоль бордюра или ба­рьерного ограждения.



В этом случае необходимо обеспечить железобетонными лот­ками защиту обочин и откосов насыпи подходов от сосредоточен­ных водных потоков.

Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью.Для обеспечения свободы перемещений смежных торцов пролетных строений при воздействии временных нагрузок и колебаний темпе­ратуры проезжую часть разделяют поперечными швами, которые называют деформационными. Деформационные швы располагают над промежуточными опорами между торцами соседних пролетных строений и в местах примыкания пролетных строений к шкафным стенкам устоев.

Конструкции деформационных швов должны быть водо- и гря-зенепроницаемыми, работоспособными в данном диапазоне темпе­ратур.

Конструкция деформационного шва влияет на внешний вид покрытия проезжей части, комфортабельность и безопасность дви­жения по мосту, на срок службы шва.

Деформационные швы по внешнему виду и характеру работы подразделяют на закрытые, заполненные и перекры­тые.

В закрытых деформационных швах горизонталь­ные перемещения торцов пролетных строений обеспечиваются де­формациями заполнителя в зазоре между торцами смежных про­летных строений. В этих швах (рис. 3.12) зазор между торцами пролетных строений закрыт обычным покрытием, уложенным над зоной стыка без разрыва. Основу конструкции этого типа состав­ляет петлеобразный компенсатор 7, зааикеренный в выравниваю­щем слое, и эластичное заполнение 10 петли и 9 зазора в уровне защитного слоя 3 гидроизоляции 4.

Сопротивление образованию трещин в покрытии повышают армированием его сеткой 2 и частичным отделением покрытия от защитного слоя специальными прокладками 5. Последний способ обеспечивает возникновение меньших относительных деформаций в связи с распределением полной деформации на большой длине.

 

 

Рис. 3.12. Конструкция деформационного шва закрытого типа

с армированным асфальтобетонным покрытием: 1— покрытие; 2 — армирующая сетка; 3 — защитный слой; 4 — гидроизоляция; 5 — отделяю­щая прокладка; 6 — перекрытие зазора; 7 — компенсатор; 8 — анкерный стержень; 9 — мастика; 10 — пористый заполнитель

 

Максимальная амплитуда допускаемых перемещений в швах закрытого типа в случае применения неармированного асфальто­бетона составляет 10 мм, в случае армированного—15 мм при t≥ 15°С и 10 мм при t≥ - 25 °С.

К швам заполненного типа относят конструкции с за­полнением мастикой (рис. 3.13) или с резиновыми вкладышами-компенсаторами (рис. 3.14). В заполненных деформационных швах покрытие устраивают с зазором, который впоследствии за­полняют упругим материалом (см. рис. 3.13). Деформации его обеспечивают перемещения торцов пролетных строений. Надеж­ность работы этих швов зависит от материала заполнения и проч­ности кромок. При увеличении зазора создаются условия для раз­рушения кромок цементобетонных покрытий. В связи с этим кром­ки усиливают (рис. 3.13, в) стальными окаймлениями с надежной их анкеровкой. Перемещения, допускаемые на швы с заполнением мастиками, составляют при асфальтобетонном покрытии 12 мм, при цементобетонном — 18 мм, при цементобетонном с окаймле­нием — 22 мм.

 

Рис. 3.13. Деформационные швы с заполнением мастикой:

а — при асфальтобетонном покрытии; б — при цементобетонном покрытии или с устройством бетонного прилива; в — варианты усиления кромки шва

 

Рис. 3.14. Конструкции деформационных швов с резиновыми омпенсаторами:

а — с одним компенсатором К-8;

 

Деформационные швы с резиновыми компенсаторами I (рис. 3.14,а) применяют при перемещениях до 30 мм в мостах и путепроводах I—V категорий и в городах. На дорогах I катего­рии и в городах допускается устройство модульных швов с двумя рядами компенсаторов, обеспечивающих перемещения до 100 мм (рис. 3.14, б).

Деформационные швы с резиновыми компенсаторами применя­ют в районах с минимальной среднесуточной температурой возду­ха выше температуры хрупкости резины (t=+5°C).

В перекрытых швах горизонтальные перемещения тор­цов пролетных строений обеспечиваются изменением положения элемента, перекрывающего зазор, относительно оси шва. Дефор­мационные швы перекрытого типа применяют при перемещениях до 400 мм. Различают следующие их разновидности: с плоским скользящим листом (рис. 3.15, а), со скошенным скользящим листом (рис. 3.16, б), со скошенным «плавающим» скользящим листом (рис. 3.15, в), с консольной гребенчатой плитой (рис. 3.16, а) и со скользящей гребенчатой плитой (рис.3.16, б).

 

 

Рис. 3.15. Деформационные швы перекрытого типа:

а—с плоским скользящим листом; б — со скошенным скользящим листом;

в — со скошен­ным «плавающим» скользящим листом;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №14. Способы водоотвода с проезжей части пролетного строения. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью. | Лекция №15. Виды балочных железобетонных мостов и область их применения: плитные, ребристые, плитно-ребристые, коробчатые.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.