русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №14. Способы водоотвода с проезжей части пролетного строения. Деформационные швы и сопряжение моста с насыпью.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4121; Нарушение авторских прав


Рис. 3.8. Блоки ограждений на раз­делительной полосе

Рис. 3.7. Современные тротуары пониженного типа

Рис. 3.6. Монолитные и сборные тротуары повышенного типа

Рис. 3.5. Тротуары повышенного и пониженного типа

Рис. 3.4. Одежда ездового полотна: 1— асфальтобетон; 2 — защитный елок; 3 — гидроизоляция; 4 — выравнивающий слой; 5 — плита проезжей части

Одежда ездового полотна (рис. 3.4) располагается на желе­зобетонной плите проезжей части и состоит из выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя изоляции и покрытия.

Выравнивающий слой под гидроизоляцию устраивают из бетона или цементо-песчаного раствора толщиной не менее 30 мм. По выравнивающему слою устраивают оклеечную гидро­изоляцию из рулонных материалов. В больших мостах, а также в районах с обильными атмосферными осадками для гидроизоля­ции применяют рулонные материалы повышенного качества.

Над оклеечной гидроизоляцией устраивают защитный слой из цементопесчаного раствора или мелкозернистого бетона толщи­ной не менее 40 мм. Этот слой предназначается для защиты гидроизоляции от возможных повреждений ее при устройстве и ремонте покрытия. Защитный слой обычно армируют стальной сеткой из проволоки диаметром 2,5 мм с шагом 45 мм и шириной 1500 мм. Сетки укладывают с перекрытием их на 200—300 мм.

Покрытие одежды ездового полотна выполняют из асфальто­бетона или из цементобетона двухслойным общей толщиной со­ответственно 70 и 80 мм. Между слоями в цементобетонное покры­тие укладывают сварную сетку с продольной арматурой 0 4 мм и поперечной 0 6 мм с расстоянием между стержнями 250 и 100мм соответственно. Ширина сеток 1500 мм, их укладывают с перекры­тием на 200—300 мм.

Конструкция тротуаров и ограждений.Тротуар пролетного строения — часть мостового полотна, предназначенная для безо­пасного движения пешеходов.



Различают повышенный тротуар, если он расположен выше уровня проезда (рис. 3.5, а), и пониженный, если расположен в уровне проезжей части (рис. 3.5, б). Тротуары устраивают на каждой стороне моста и ограждают их с наружных сторон перила­ми высотой не менее 1,1 м. Ширину тротуаров назначают но расче­ту в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час «пик», при этом среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара в 1 час следует принимать 2000 чел. Ширина многополосных тротуаров назнача­ется кратной 0,75 м.

 

 

 

Ранее применяли в основном повышенные тротуары. В моно­литных мостах тротуары выполняли в виде приподнятой консоли плиты проезжей части (рис. 3.6, а), в сборных мостах их монти­ровали из тротуарных блоков, прикрепляемых на краю проезжей части (рис. 3.6, б). В настоящее время отдается предпочтение тротуарам пониженного типа. Их применение стало возможным в сочетании с надежным ограждением.

Ограждение — конструктивный элемент мостового полотна, устраиваемый на границах ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения транспортного средства при наезде на ограждение. Ограждение может быть бетонным, железо­бетонным и металлическим. По конструкции различают барьерное ограждение из стоек и горизонтальной профильной стальной ленты или трубы, укрепленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия, и парапетное ограждение в виде железобетонной стенки различной конфигурации.

Высоту ограждений на мостах и путепроводах в городах и на автомобильных дорогах I—III категорий принимают не менее 0,75 м для барьерных и 0,6 м для парапетных ограждений.

 

 

 

 

Конструкция ограждений увязывается с конструкцией тротуа­ров. В действующих типовых проектах предусмотрены три вариан­та их совместных решений. В первом варианте (рис. 3.7, а) тротуары и барьерные ограждения выполняются из накладных железобетонных блоков, в которых объединены функции тротуа­ров и барьерных ограждений. Блоки крепятся к плите проезжей части путем сварки закладных деталей, предусмотренных в блоках и плите. Одежда для таких тротуаров предусматривается из це­ментобетона толщиной слоя не менее 40 мм. При гладкой поверх­ности тротуарных блоков на мостах, расположенных вне городов, поселков, населенных пунктов, допускается применять блоки без покрытия.

Во втором варианте (рис. 3.7, б) тротуары выполняют из на­кладных железобетонных блоков, к которым крепят металлическое барьерное ограждение. Одежда тротуаров такая же, как в преды­дущем варианте.

В третьем варианте тротуар (рис. 3.7, в) устраивают непосредственно по железобетонной консольной плите, металличе­ское барьерное ограждение крепят также непосредственно к плите. Одежда тротуаров, устраиваемых по железобетонной плите без применения сборных тротуарных блоков, аналогична одежде ездо­вого полотна с цементобетонным покрытием, однако толщина по­крытия составляет лишь 60 мм.

Ограждения на разделительной полосе предусматриваются, если: они имеются на подходах к мосту, на разделительной поло­се расположены опоры контактной сети или освещения, конструк­ция разделительной полосы не рассчитана на выезд на нее транспортных средств. Ограждения на разделительной полосе выполня­ют той же конструкции, что и тротуаров (рис. 3.8).

Конструкции ограждений дол­жны препятствовать падению транспортных средств с моста, создавать условия для безопас­ного движения пешеходов по тро­туарам, защищать несущие конструкции моста от повреждений и позволять быструю замену или исправление поврежденных элементов ограждения.

 

 

 

Разновидностью ограждений на тротуарах являются перила. Они обеспечивают безопасность пешеходов и служат архитектур­ным оформлением сооружения.

В железобетонных мостах перила выполняют из железобетона, чугунного художественного литья или из стального проката, соеди­ненного сваркой в решетчатые блоки. На рис. 3.9 приведена кон­струкция блока металлического перильного ограждения, рекомен­дуемого действующими типовыми проектами. Верхний элемент блока выполнен из трубы Ø 76х4 мм, нижний — из уголка 100х63x8, соединение на сварке этих элементов выполняется при помощи круглых стержней Ø 26 мм с шагом 150мм. Прикрепление перильных блоков к тротуарам осуществляется с помощью привар­ки их к закладным планкам. Поверхности перил и металлических ограждений должны защищаться от коррозии масляной краской или органосиликатными материалами.

 

Водоотвод. Элементы железобетонных конструкций, находя­щиеся под воздействием атмосферных осадков, сравнительно быстро приходят в негодность: бетон разрушается, арматура кор­родирует. Для предохранения железобетонных конструкций мостов, помимо гидроизоляции, устраивают водоотвод с поверхности ездового полотна и тротуаров.

Для обеспечения быстрого отвода воды поверхностям ездового полотна и тротуарам придают продольные (не менее 5%) и попе­речные (не менее 2%) уклоны. При продольном уклоне свыше 10% нормами проектирования допускается уменьшение попереч­ного уклона при условии, что геометрическая сумма уклонов будет не меньше 20%.

 

Рис. 3.9. Блок металлического перильного ограждения:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №13. Обустройство пролетного строения моста: дорожная одежда, ограждения, конструкция тротуаров. | Б — с двумя компенсаторами К-8


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.