русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №10. Материалы и изделия для железобетонных мостов. Требования к бетону. Арматура для железобетонных мостов.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 7200; Нарушение авторских прав


Требования к бетону для железобетонных мостов.Мосты эксплуатируются в сложных условиях. Они находятся под воздей­ствием тяжелых подвижных нагрузок, их несущие конструкции не принято защищать от разнообразного атмосферного воздействия: колебаний температуры, влажности, вредных газов; их опоры на­ходятся под активным воздействием ледохода, карчехода и из­меняющегося в течение года уровня воды в реке. Сложные усло­вия работы мостов, а также условия производства работ при их строительстве определяют к материалам и изделиям для мостов ряд требований.

К бетону, применяемому в железобетонных мостах, предъявля­ются следующие требования: высокая прочность, водо- и газоне­проницаемость, морозостойкость, химическая стойкость, необходи­мые сроки твердения, удобоукладываемость, умеренная усадка и ползучесть.

Показателем прочности бетона является класс бетона по проч­ности на осевое сжатие В — временное сопротивление сжатию в МПа бетонных кубов с размерами ребра 15 см, испытанных в возрасте 28 сут после хранения их во влажной среде при темпе­ратуре t=20±2°С. Для конструкций мостов и труб применяют бетоны следующих классов прочности на сжатие В20, В25, ВЗО, В35, В40, В45, В50, В55 и В60. В зависимости от вида и назначе­ния конструкций, способов их армирования и условий их работы применяют в них бетон различных классов (в соответствии с ре­комендациями табл. 21 СНиП 2.05.03-84).

В несущих, особенно предварительно напряженных, конструк­циях мостов рекомендуется применять бетон высоких классов прочности. Для их получения используются следующие пути:

· применение цементов высокой активности (активность приме­няемого цемента обычно в 1,3—1,8 раза более проектного класса бетона по прочности на сжатие);

· рациональное увеличение норм расхода цемента (на 1 м3 бе­тона не менее 250 кг и не более 450 кг цемента, большие расходы цемента увеличивают деформации усадки и ползучести бетона, что приводит к образованию в нем трещин);



· уменьшение водоцементного отношения;

· применение прочных заполнителей, промывка их с целью уда­ления глинистых и илистых частиц, ухудшающих сцепление це­ментного камня с заполнителем;

· подбор заполнителей по оптимальному гранулометрическому составу -песка и щебня, обеспечивающему возможно более полное заполнение объема минеральными и уменьшение содержания це­ментного камня, имеющего меньшую прочность, чем прочность минеральных.

Стойкость бетона против внешних воздействий, водо- и газо­непроницаемость обеспечиваются созданием его плотности, изме­ряемой в кг/м3. Необходимая плотность бетона обеспечивается его вибрированием. В конструкциях мостов и труб предусматривается применение тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м3. Применение бетона с меньшей плотностью допускается лишь в опытных конструкциях.

Морозостойкость бетона характеризуется маркой F — наиболь­шим числом циклов попеременного замораживания и оттаивания, которые способны выдержать образцы 28-суточного возраста без снижения прочности более чем на 15%. Марки бетона по морозо­стойкости для мостов и труб в зависимости от климатических усло­вий зоны строительства, расположения относительно воды и вида конструкции принимают в пределах от 100 до 400 по табл. 22 СНиП 2.05.03-84. Климатические условия характеризуются средне­месячной температурой наиболее холодного месяца (умеренные — при t>—10 °С, суровые — при t от —10 до — 20 °С, особо суровые — при t ниже — 20 °С). Морозстойкость бетона повышают введением в него воздухововлекающих добавок, которые создают мелкие поры, обеспечивающие свободное расширение воды при ее замер­зании в теле бетона.

Марка бетона по водонепроницаемости W соответствует давле­нию воды (в МПа), при котором еще не наблюдается ее просачивание через образец бетона высотой 15 см в возрасте 28 сут, испы­танного по специальному режиму. Эта марка должна быть не ниже W4 в подводных и подземных частях и не ниже W6 в водопропускных трубах, элементах дорожной одежды проезжей части и пере-ходных плитах.

Химическая стойкость бетона во многом зависит от его плот­ности и вида применяемого цемента. В железобетонных мостах применяют бетон на портландцементе, сульфатостойком портланд­цементе и глиноземистом цементе. Портландцемент используют для наиболее ответственных сооружений. Сульфатостойкий порт­ландцемент и глиноземистый цемент используют в конструкциях, которые могут подвергаться действию морской, минерализованной и болотной воды или другим агрессивным химическим воздействи­ям, вредно действующим на портландцемент.

Сроки и интенсивность твердения бетона и приобретение им необходимой прочности важны для ускорения производства работ. Цементы с обычной тонкостью помола обеспечивают в возрасте 3 сут около 50% прочности, тонкомолотые быстротвердеющие це­менты позволяют получить в возрасте 1 сут 40—50% проектной прочности, однако при их использовании увеличивается усадка бетона и снижается его морозостойкость. Ускорение твердения и набора прочности цемента лучше обеспечивать равномерным пропариванием бетона в камерах с последующим постепенным его охлаждением.

Подвижность бетонной смеси очень важна для получения плот­ного бетона. Она увеличивается с увеличением В/Ц, но это сни­жает прочность бетона. Для мостов применяют бетонные смеси с 'водоцементным отношением не более 0,6. При уплотнении бетон­ной смеси длительным вибрированием могут применяться жесткие смеси с В/Ц=0,3. Увеличение подвижности бетонной смеси при укладке достигается также введением в нее различных пластифи­каторов. Имеются пластификаторы, которые превращают бетон с низким водоцементным отношением в весьма sподвижную смесь.

Усадка — свойство бетона уменьшать размеры в процессе твер­дения и последующего высыхания. Неравномерная усадка бетона приводит к появлению в нем трещин и дополнительных усилий в статически неопределимых железобетонных конструкциях. Умень­шения усадочных деформаций достигают сокращением содержания цемента и воды в бетоне, а также постановкой противоусадочной арматуры.

Ползучесть бетона — способность медленно деформироваться под постоянной нагрузкой. Она приводит к падению усилий в на­пряженной арматуре и перераспределению внутренних усилий в статически неопределимых конструкциях.

Наряду с обычным тяжелым бетоном в опытных конструкциях допускается применять легкий бетон с заполнителем из керамзита или других материалов. Средняя плотность таких бетонов состав­ляет около 1800 кг/м3. Перспективен также бетон с полимерными добавками, позволяющими значительно повысить водонепроницае­мость и сопротивление растяжению бетона. Представляет интерес также фибробетон, прочность на растяжение которого в 2—3 раза выше, чем обычного бетона.

Арматура для железобетонных мостов.Марки стали для арма­туры железобетонных мостов и труб, устанавливаемой по расчету, принимаются по табл. 29 СНиП 2.05.03-84 в зависимости от усло­вий работы элементов конструкций и средней температуры наруж­ного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строитель­ства. Нормами предусмотрено применение в железобетонных мос­тах следующих арматурных сталей:

· горячекатаных гладких круглых стержней класса A-I; горяче­катаных стержней 'периодического профиля классов A-II, A-III, A-IV, A-V;

· термически упрочненных стержней периодического профиля классов Ат-IV, Ат-V, Ат-VI;

· высокопрочной холоднотянутой гладкой проволоки класса В-П;

· высокопрочной холоднотянутой проволоки периодического про­филя класса Вр-П;

· арматурных канатов из высокопрочной проволоки класса К-7 в виде семипроволочных прядей;

· канатов спиральных, двойной свивки и закрытых.

Стержни классов от A-I до A-III применяют в конструкциях в качестве ненапрягаемой арматуры. Стержни классов A-IV, A-V, Ат-IV, Ат-V и Ат-VI, высокопрочную проволоку, пряди и канаты применяют в качестве напрягаемой арматуры в напряженных же­лезобетонных конструкциях.

В качестве конструктивной арматуры в мостах допускается применение арматурной стали классов A-I и А-П. Для монтажных петель предусматривается применение стержней из арматурной стали класса A-I марки В СтЗсп.2 и класса А-П марки 10ГТ.

Запрещается производить сварные соединения стержневой тер­мически упрочненной арматурной стали, высокопрочной арматур­ной проволоки, арматурных канатов класса К-7 и любых канатов в связи с тем, что в зоне сварки в этих элементах значительно снижается прочность.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №9. Общие сведения о методах расчета мостовых сооружений. Группы предельных состояний. Коэффициенты надежности. Нормативные и расчетные нагрузки. | Лекция №11. Расчетные характеристики бетона и арматуры. Гидроизоляционные материалы и клеи, применяемые в мостостроении.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.