русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №11. Расчетные характеристики бетона и арматуры. Гидроизоляционные материалы и клеи, применяемые в мостостроении.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2531; Нарушение авторских прав


 

Расчетные характеристики бетона и арматуры.Кубиковая проч­ность бетона является условной характеристикой его прочности. Действительная прочность бетона в конструкции более полно оце­нивается прочностью на сжатие бетонных образцов в виде призм, высота которых превышает поперечный размер в 3,5 раза и более. Призменная прочность бетона составляет 70—75% его кубиковой прочности. Прочность бетона на растяжение обычно в 10—15 раз меньше его кубиковой прочности. Предел прочности бетона на срез примерно в 2,5 раза больше предела его прочности на растяжение. Расчетные сопротивления бетона на осевые сжатие и растяже­ние для расчета мостовых конструкций по первой группе предель­ных состояний определяют делением соответствующего норматив­ного сопротивления на коэффициенты надежности по бетону и на коэффициент надежности конструкции.

Коэффициент надежности конструкции, учитывающий степень ответственности мостовых конструкций, 'принимают для бетона равным γн = 1,1.

Расчетные сопротивления бетона для расчета по второй группе предельных состояний устанавливают при коэффициенте надеж­ности по бетону γσ = 1.

Расчетные сопротивления арматуры растяжению для расчета по первой группе предельных состояний определяют делением их нормативных сопротивлений на соответствующие коэффициенты надежности по арматуре и на коэффициенты надежности конструк­ции. Их принимают различными для автодорожных и железнодо­рожных мостов. Этим учитывают степень ответственности этих сооружений.

Значения расчетных сопротивлений арматуры растяжению при­ведены в табл. 31 СНиП 2.05.03-84.

Расчетные сопротивления ненапрягаемой арматуры сжатию, используемые в расчете по первой группе предельных состояний, при наличии сцепления арматуры с бетоном принимают равными соответствующим расчетным сопротивлениям арматуры растяже­нию Rs. Наибольшие сжимающие напряжения Rрс в напрягаемой арматуре, расположенной в сжатой зоне сечения элемента и имею­щей сцепление с бетоном, следует принимать из условия предель­ной сжимаемости бетона не более 500 МПа.



Для расчета железобетонных конструкций мостов и труб важ­ны также упругие характеристики бетона и арматуры — модули упругости и коэффициенты Пуассона. Бетон является упруго-вязкопластическим материалом. Его полные деформации от на­пряжений включают упругие, вязкоупругие и пластические дефор­мации, которые зависят от уровня напряжений. В связи с этим модуль упругости зависит от уровня напряжений и времени дей­ствия нагрузки. Кроме того, модуль упругости зависит от класса прочности бетона, возрастая с его повышением, он также зависит от возраста бетона, вида его напряженного состояния. Он умень­шается при температурно-влажностной обработке бетона, при работе бетона в условиях попеременного замораживания и оттаи­вания, воздействия солнечной радиации.

При проектировании железобетонных конструкций мостов и труб трудно учесть реальные значения модуля упругости бетона, поэтому для расчета применяют средние, условные значения моду­ля упругости Еb на сжатие по табл. 28 СНиП 2.05.03-84. Для бето­на, подвергаемого тепловлажностной обработке, а также для бе­тона, работающего в условиях попеременного замораживания и оттаивания, эти значения модуля упругости уменьшаются на !0%, а для бетона конструкций, не защищенных от солнечной радиации, — на 15%.

Модуль сдвига бетона Gb принимают равным 0,4ЕЬ, а коэффи­циент Пуассона v=0,2.

Модули упругости арматуры принимают по табл. 34 СНиП 2.05.03-84. По мере возрастания прочности стали модуль упру­гости ее уменьшается с 206000 МПа до 196000 МПа. Модуль упругости пучков из параллельных проволок принимают равным 177000 МПа, а пучков из арматурных канатов К-7, канатов спи­ральных и двойной свивки— 167000 МПа.

Материалы для гидроизоляции бетона мостов. Гидроизоляция предотвращает проникновение атмосферной влаги или грунтовых вод к бетону пролетных строений или опор и предохраняет бетон от разрушения, а арматуру от коррозии.

Гидроизоляционные материалы, применяемые в мостостроении, делятся на обмазочные и оклеечные. Для обмазочной гидроизо­ляции применяют холодные окраски и горячие обмазки. Для холодных окрасок используют битумы марок III и IV, разжиженные лигроином «ли керосином, а также дегтевые лаки. Холодная окрас­ка является первым грунтовочным слоем, по которому наносят горячую обмазку слоем толщиной 2—3 мм. Материалом для горя­чих обмазок служат специальные мастики — смеси битума с мел­ким асбестовым волокном.

Для оклеечной гидроизоляции применяют традиционные рулон­ные материалы на основе битума и новые материалы на основе синтетической резины (бутилкаучука).

Простейшим рулонным материалом на основе битума является рубероид. Он имеет невысокие изоляционные качества и недолго­вечен, так как состоит из бумажной упрочняющей основы. Значи­тельно лучшими свойствами обладает гидроизол. Его гидроизоля­ционной основой также является битум, но он упрочен асбесто­вым или асбесто-целлюлозным картоном. Благодаря хорошим гидроизоляционным качествам и долговечности он нашел широкое применение в мостостроении. Применяется также гидростеклоизол, который имеет армирующую основу из стеклоткани. Ее стойкость в щелочной среде вызывает сомнения.

Лучшими гидроизоляционными свойствами и технологическими достоинствами обладает фольгоизол, выпускаемый на основе рифленой или гладкой алюминиевой фольги толщиной до 0,3 мм. В качестве покровного слоя для фольгоизола применяют битумно-резиновую мастику. По гидроизоляционным свойствам он лучше других материалов, но значительно дороже. Фольгоизол приме­няют только в наиболее ответственных сооружениях: больших мостах и тоннелях.

Проходит опытную проверку новый рулонный материал на основе льно-джуто-кенафной ткани и битумной мастики — мостоизол.

Основной способ ведения работ с битумными гидроизоляцион­ными рулонными материалами — безмастичная приклейка с обяза­тельной предварительной грунтовкой бетона. Для оплавления би­тумного покровного слоя применяют нагревательные горелки на всю ширину укладываемого материала.

Температурные ограничения в использовании битумных гидро­изоляционных материалов вызвали необходимость разработки но­вых гидроизоляционных материалов. Для изоляции автодорожных мостов разработан бутизол — эластичный морозостойкий (до —70°С) резиноподобный материал на основе бутилкаучука. Резиноподобные рулонные материалы приклеивают к изолируемому материалу холодными мастиками или клеями.

Перспективны в качестве изолирующих слоев синтетические материале в виде листов из поливинилхлорида, полипропилена и полиэтилена.

Клеи для склеивания элементов конструкций. Клей как кон­структивный материал для склеивания бетонных конструкций экономически целесообразно применять только в том случае, если он имеет связующую прочность не ниже прочности бетона соеди­няемых элементов, а модуль упругости в отвержденном состоянии и коэффициент расширения близки по значению к характеристикам склеиваемого бетона. Клеевые соединения должны быть долговеч­ны, устойчивы к воздействию среды в процессе эксплуатации. Этим- требованиям соответствуют клеи на основе эпоксидных смол. В них, кроме смолы, входят отвердитель, пластификатор, наполнитель и модифицирующие добавки. Основным компонентом клеев в отечественном мостостроении служили эпоксидные смолы марок ЭД-5, ЭД-6 и ЭД-40. С 1973 г. налажен выпуск новых эпоксидных смол марок ЭД-22, ЭД-20, ЭД-16 и ЭД-14, имеющих некоторые технологические преимущества.

Полимеризация (отверждение) смолы происходит под воздей­ствием отвердителя. В зависимости от вида отвердителя эпоксид­ные смолы могут быть отверждены при нормальной температуре или при нагревании. В мостостроении применяют отвердители хо­лодного процесса полимеризации: гексаметилендиамин, полиэти-ленполиамин и триэтанолдиамин.

Технологические свойства клея регулируют изменением коли­чества и вида отвердителя, пластификатора и наполнителя. Коли­чество отвердителя обычно составляет 10—25% массы эпоксид­ной смолы. В качестве пластификаторов при склеивании исполь­зуют дибутилфталат, полиэфиркрилат. Обычно их вводят в преде­лах 5—30% к массе эпоксидной смолы. При избытке пластифика­тора понижается прочность и увеличивается деформативность клеевого шва.

Наполнитель не влияет на процесс полимеризации смол и тех­нологическую жизнеспособность клея и используется в основном для изменения коэффициента температурного расширения клея и уменьшения расхода эпоксидной смолы. В качестве наполните­лей в мостостроении используют портландцемент, молотый квар­цевый песок, андезитовую или диабазовую муку.

Необходимое условие высококачественного клеевого шва — хорошая подготовка стыкуемых поверхностей к склеиванию. По­верхность бетона должна быть чистой, сухой, прочной. Очистку поверхностей необходимо производить пескоструйными аппаратами или механическими щетками.

Жизнедеятельность клеев на эпоксидной смоле при t = 20÷25°С около 2-2,5 ч. При более низкой температуре жизнедеятельность клея увеличивается.

Имеются клеи, предназначенные для склеивания бетонных сты­ков при низких положительных и отрицательных температурах с использованием обогрева. Разработаны также клеи, которые используют для улучшения сцепления свежеуложенного бетона с ранее уложенным отвердевшим бетоном.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №10. Материалы и изделия для железобетонных мостов. Требования к бетону. Арматура для железобетонных мостов. | Лекция №13. Обустройство пролетного строения моста: дорожная одежда, ограждения, конструкция тротуаров.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.