русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №7. Судоходные требования и подмостовые габариты. Габариты под эстакадами и путепроводами. Обоснование размеров пролетов моста.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3894; Нарушение авторских прав


Таблица 2.1.

Рис. 2.1. Габариты мостов.

Лекция №6. Габариты приближения конструкций при проектировании мостовых сооружений. Назначение ширины пролетных строений моста.

Ширину моста и других искусственных сооружений уста­навливают на стадии ТЭО (ТЭР) в зависимости от интенсивно­сти автомобильного и пешеходного движения по дороге. Ширина моста включает ширину проезжей части (в узком смысле этого понятия), полос безопасности, разделительной полосы, тротуаров и ограждений. Размеры всех этих элементов назначают с учетом требований стандартных габаритов. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, — это контур в пло­скости, перпендикулярной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить никакие элементы сооружения или располо­женные на нем устройства.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в горо­дах обозначают буквой Г и числом, равным расстоянию в метрах между ограждениями. Их назначают в зависимости от категории автомобильной дорога, на которой расположены мосты, числа по­лос движения п и ширины одной полосы движения (табл. 2.1). Схемы габаритов при разных условиях приведены на рис. 2.1. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляют ее ширину, обозначаемую буквой С. В нее входят при­легающие к ней предохранительные полосы (рис. 2.1,б).

Ширина проезжей части nb равна произведению чис­ла полос п движения на ширину одной полосы Ь = 3÷3,75 м.

По краям проезжей части располагают предохранитель­ные полосы шириной П, за ними размещают ограждения безопасности или бордюры. Тротуары шириной Т и высо­той прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части (рис. 2.1, а) слева или быть отдельными от нее (рис. 2.1, с справа).

Ширину С разделительной полосы (см. рис. 2.1,б) принима­ют такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. На больших мостах разрешается уменьшать ширину С не менее чем до 2 м. Если мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 2.1, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе располагается опора.



 

 

 

 

Высоту H габарита моста над поверхностью покрытия на ав­томобильных дорогах I—III категорий и в городах принимают равной 5 м, на дорогах IV и V категорий — 4,5 м. На автомо­бильных дорогах промышленных предприятий Ш-П и IV-П кате­горий высоту габарита назначают не менее высоты расчетных ав­томобилей плюс 1 м, но не менее 5 м.

Для пропуска трамвайных путей по городским мостам или путепроводам выделяют полосу шириной 7,5 м. При втопленных в проезжую часть рельсах (рис. 2.1, г) полосу не защищают пре­дохранительными полосами, а высоту габарита на ней принима­ют такой же, как для всего сооружения. При невтопленных в проезжую часть рельсах (рис. 2.1,д) полосу трамвайного дви­жения защищают предохранительными полосами с одной или двух сторон в зависимости от ее расположения на проезжей ча­сти. Высоту габарита Н в этом случае отсчитывают от верха го­ловки рельса (Н ≥4,6).

Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, участках примыкания и ответвления эстакад, съездах и въездах пересечений в разных уровнях, мо­стах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах I—III и Ш-П категорий и не менее 0,75 м на дорогах IV и IV-П категорий и городских улицах. Габарит эстакад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не менее Г- 6,5.

Ширину тротуаров назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик». При этом среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара принимают 2000 чел/ч. Ширину многополосных тротуа­ров назначают кратной 0,75 м. Для однополосных тротуаров при­нимают Т=1м. На городских эстакадах и мостах грузовых до­рог, изолированных от пешеходного движения, а также на автодорожных мостах при интенсивности движения менее 200 пе­шеходов в 1 сут вместо тротуаров устраивают служебные прохо­ды шириной 0,75 м, а на мостах с габаритом Г-4,5 — шириной Г= 0,5 м.

 

 

Примечание. В числителе указаны габариты мостов, не имеющих ограждений на разделительной полосе, в знаменателе — при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

 

 

Судоходные требования и подмостовые габариты.В мостах через многоводные реки различают две характерные части: реч­ную, расположенную над основным руслом, и пойменную, пере­крывающую участки, затапливаемые высокими водами. Пролеты для пропуска судов располагают в основном русле над судовым ходом (фарватером) реки так, чтобы опоры моста не стесняли движения судов. Количество и размер судоходных пролетов оп­ределяются требованиями судоходства в виде специально разра­ботанных подмостовых габаритов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №5. Основы проектирования мостов. Последовательность проектирования мостовых сооружений. | Лекция №8. Нагрузки и воздействия, принимаемые при расчете мостов. Сочетания нагрузок. Динамический коэффициент.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.