русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №5. Основы проектирования мостов. Последовательность проектирования мостовых сооружений.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 49839; Нарушение авторских прав


Контрольные вопросы

1. Какие виды искусственных сооружений возводят на автомобильных доро­гах? Каковы их отличительные особенности?

2. Какое назначение имеют основные элементы мостового перехода?

3. Какое назначение имеют основные элементы моста?

4. Какими основными параметрами характеризуется мост?

5. Как классифицируют мосты?

6. Какие требования предъявляют к искусственным сооружениям?

7. Какие основные направления и перспективы развития мостостроения?

 

Мосты и другие искусственные сооружения обычно проекти­руются в составе автомобильной дороги. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки.

Необходимость и очередность проектирования и строительст­ва дорог и сооружений на них определяется схемами развития се­тей автомобильных дорог, разрабатываемыми на перспективу 20 лет и уточняемыми через каждые 5 лет. В них обосновывает­ся целесообразность и техническая возможность строительства новых или реконструкции существующих транспортных сооруже­ний с учетом перспектив развития народного хозяйства и роста объемов перевозок грузов и пассажиров.

На основе этих схем в плановом порядке проектные органи­зации разрабатывают технико-экономические обоснования (ТЭО) на строительство объектов со стоимостью более 30 млн. руб. или технико-экономические расчеты (ТЭР) на строительство объек­тов с меньшей стоимостью. В ТЭО и ТЭР уточняют очередность проектирования объектов на основе дополнительных экономиче­ских и инженерных изысканий.

При экономических изысканиях уточняют сведения о населе­нии, промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, состоянии и взаимодействии различных видов транспорта, со­бирают сведения об объемах и направлении перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта, непосредственно учитывают интенсивность движения автомобильного транспорта. На этой основе определяют существующую и перспективную ин­тенсивность движения автомобильного транспорта по рассматри­ваемому мостовому переходу.



Инженерные изыскания на стадии ТЭО и ТЭР проводят в ми­нимальных объемах с использованием геологических карт, мате­риалов изысканий прошлых лет и данных гидрометеослужбы, что­бы на их основе обосновать длину моста и предварительно назна­чить его основные параметры.

На основе данных . экономических и инженерных изысканий при разработке ТЭО или ТЭР решают следующие вопросы:

по перспективной интенсивности движения определяют число полос движения на проектируемой дороге, назначают габариты мостов и путепроводов;

на основании технико-экономического сравнения вариантов определяют оптимальный вариант трассы дороги с учетом поло­жения мостового перехода и транспортных пересечений;

намечают замысел технического решения перехода: его план и продольный профиль, длину подходов и схему моста, тип кон­струкции пролетных строений, опор, фундаментов для моста, тип земляного полотна и дорожной одежды на подходах;

намечают замысел решения по организации строительства. Определяют объемы основных строительно-монтажных работ, по­требность в материальных и трудовых ресурсах, выявляют источ­ники получения и способы транспортировки необходимых конст­рукций и материалов, определяют потребности в строительстве жилья и развитии производственной базы подрядной строитель­ной организации, выделяют очереди строительства и определяют сроки строительства;

намечают замысел решения по охране природной среды; определяют расчетную стоимость строительства на основе укрупненных сметных нормативов или по данным «аналогичных

объектов;

определяют экономическую эффективность объекта и сравни­вают ее с нормативами и аналогами;

определяют долевое участие в строительстве заинтересован­ных министерств и ведомств;

дают общую оценку экономической целесообразности проек­тирования и строительства сооружения;

определяют стадийность разработки проектно-сметной доку­ментации и приводят данные для составления задания на проек­тирование.

ТЭО и ТЭР проходят экспертизу, в ходе которой проверяют оптимальность и прогрессивность принятых технических решений,

после их утверждают заказчики. На основании утвержденных ТЭО и ТЭР составляют титульные списки строек и формируют планы выполнения проектно-изыскательских и строительно-мон­тажных работ.

Дальнейший порядок проектирования определен СНиП 1.02.01-85.

Для технически несложных объектов проектируют в одну ста­дию — рабочий проект. По крупным и технически сложным объ­ектам проектируют в две стадии — проект и рабочая докумен­тация.

Стадийность разработки проектно-сметной документации и оче­редность строительства устанавливает заказчик в задании на про­ектирование в соответствии с утвержденным ТЭО и ТЭР.

В проектах (рабочих проектах) на основании материалов ин­женерных изысканий и вариантных проработок уточняют и дета­лизируют технические решения и основные технико-экономические показатели, принятые в ТЭО или ТЭР. При этом более подробно рассматривают варианты конструкций фундаментов и опор мо­стов, пролетных строений и способов их монтажа, оптимизируют схемы сооружений и конструктивные решения по трассе подхо­дов, уточняют объемы работ и расчетную стоимость строительст­ва, больше внимания уделяют оптимизации принятых на преды­дущей стадии основных технических решений на основе более достоверных исходных данных и результатов инженерных рас­четов.

Проект мостового перехода состоит из следующих разделов:

1. Общая пояснительная записка. В ней приводят исходные данные для проектирования, краткая характеристика проектиру­емого объекта и условий строительства, особенности природных условий, обоснование выбора местоположения объекта, его тех­нико-экономические и транспортно-эксплуатационные показатели и их сравнение с нормами и аналогами, данные по экономической эффективности капитальных вложений, использованных в проекте достижений науки и техники.

2. Строительные решения. В ,этом разделе приводят обоснова­ние принятых в проекте технических решений по фундаментам, опорам, пролетным строениям моста (путепровода), земляному полотну и дорожной одежде подходов, пересечениям и примыка­ниям, охране окружающей среды, подготовке территории строи­тельства. В нем также приводятся чертежи основных конструк­тивных элементов сооружения: план и продольный профиль трас­сы, общие виды мостов, путепроводов и их отдельных конструк­тивных элементов индивидуального проектирования, схемы вари­антов мостов и транспортных развязок.

3. Организация строительства. В этом разделе обосновывают принятые в проекте способы и методы работ по сооружению опор, пролетных строений и других элементов моста, определяют

потребность в конструкциях, материалах, машинах, механизмах, трудовых ресурсах, электро- и водоснабжении. Приводят схемы выполнения основных строительно-монтажных работ, календар­ный график строительства, обоснование сроков и продолжитель­ности строительства.

4. Сметная документация, состоящая из сметных расчетов и проекта договорной цены.

5. Паспорт проекта. Содержит основные сведения о проекти­руемом объекте.

Рабочий проект на строительство мостового перехода, кроме перечисленных выше разделов, включает чертежи, по которым непосредственно строят объект. Рабочий проект разрабатывают с использованием типовых конструкций пролетных строений и спор.

С учетом современных тенденций в строительстве (индустри­ализации его, унификации и стандартизации конструкций) при разработке проекта моста необходимо максимально применять типовые конструкции. Для выбора наиболее рациональной конст­рукции сооружения выполняют вариантное проектирование и проводят технико-экономическое сравнение вариантов. На стадии вариантного проектирования обычно проводят ориентировочные расчеты для выбора и обоснования основных параметров соору­жения. В настоящее время расчеты при вариантном проектиро­вании мостов целесообразно производить с применением ЭВМ. В памяти ЭВМ необходимо иметь данные о ранее построенных различных мостах и использовать их для выбора основных пара­метров нового моста и его технико-экономического обоснования.

Для большинства малых и средних мостов применяют типо­вые конструкции пролетных строений и опор. Они разработаны для различной ширины проезжей части и со­держатся в альбомах. Альбомы содержат чертежи конструкций и сведения по расходу на них материалов. Задача проектирова­ния в этом случае сводится к выбору наиболее рациональной ти­повой конструкции, соответствующей конкретным местным усло­виям: рельефу местности, возможностям изготовления, транспор­тировки и монтажа.

Проектирование мостов с применением разработанных типо­вых конструкций представляется возможным проводить также с широким использованием ЭВМ, если в память ЭВМ заранее вве­сти сведения о типовых элементах и возможных условиях их применения. По заданной программе ЭВМ может рассматривать заданное множество различных решений моста и выдать на пе­чать наиболее рациональные из них. Форма выдачи информации и объем дополнительной работы по выбору окончательного вари­анта во многом зависят от возможностей ЭВМ и качества про­граммы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №4. Требования к искусственным сооружениям и направления развития мостостроения. | Лекция №7. Судоходные требования и подмостовые габариты. Габариты под эстакадами и путепроводами. Обоснование размеров пролетов моста.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.