русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Правила и ошибки по отношению к тезису


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 3628; Нарушение авторских прав


Правила и ошибки аргументации

Правила аргументации делят на логические правила и правила регламента или регулятивные правила. Логические правила аргументации имеют основанием принципы и законы логики. Согласно логическим правилам аргументации, пропонент должен признать свой тезис несостоятельным, если оппонент докажет ему ложность его аргументов или некорректность его демонстрации. Пропонент выдвигая и обосновывая свой тезис не должен нарушать основные законы мышления. Регулятивные правила аргументации связаны с характером и порядком проведения аргументативного процесса. Эти правила делают аргументативный процесс продуктивным и основанным на взаимном уважении сторон. Перед критикой чьего-то положения следует получить согласие оппонента, что его мысль изложена правильно.

Ошибки аргументации возникают при нарушении правил аргументации. Логическая ошибка- непреднамеренное нарушение правил логики в процессе рассуждения по причине невнимательности и неосведомленности. Такие ошибки называют паралогизмами. Преднамеренные нарушения логических правил с целью ввести в заблуждение оппонента и аудиторию, либо создать видимость победы в дискуссии называют логическими уловками илисофизмами.

Правило 1. Для того чтобы аргументативный процесс был реальным, а не мнимой дискуссией необходимо до аргументативного процесса проанализировать спорное положение и договориться о тезисе. Для этого выделить простые составляющие утверждения сторон, найти пункты разногласия и договориться о предмете спора. Нарушение правила приводит к тому, что, спорящие либо спорят «ни о чем» (отсутствуют реальные разногласия), либо вообще «не слышат друг друга» (разногласия настолько велики, что спор идет как бы на разных языках).

Правило 2.Тезис должен быть сформулирован четко и ясно. Для этого необходимо:



1) выявить значение всех терминов, употребляющихся в формулировке тезиса;

2) выявить логическую форму тезиса и уточнить смысл употребления логических союзов

3) определить, имеет ли утверждение тезиса категорический характер или утверждается, что он только правдоподобен или имеет истинное значение только в частных случаях.

Правило 3. Тезис не должен изменяться в процессе аргументации и критики без оговорок. При нарушении правила возникает ошибка «подмена тезиса». Разновидности ошибки аргументации: 1) ошибка «потеря тезиса» пропонент, сформулировав тезис, забывает его и переходит к обоснованию другого положения, и может «потерять» первоначальный тезис. Следует корректно указать пропоненту на его ошибку и попросить обосновывать заявленный тезис. 2) подмена тезиса - сознательный прием «логическая диверсия». Пропонент, чувствуя невозможность обосновать выдвинутый им тезис, пытается переключить внимание аудитории на обсуждение другого положения, которое не имеет связи с его первоначальным тезисом. 3) подмена тезиса - ошибка или уловка «аргумент к личности», вместо обсуждения спорного положения, субъект пытается перевести разговор на обсуждение личных качеств противника.

2. Правила и ошибки по отношению к аргументам:

Правило 1. Аргументы должны быть истинными: в качестве аргументов могут выступать только те положения, которые могут быть верифицированы или логически следуют из обоснованных суждений. Нарушение правила является нарушением закона достаточного основания и ведет к 2 ошибкам в аргументации. 1) принятие за истину ложного аргумента или «основное заблуждение- использование в качестве фундамента обоснования несуществующих фактов или ложных суждений. 2) «предвосхищение основания» - в качестве аргу-ментов используются сомнительные, недоказанные положения (гипотезы, версии, слухи, част-ные мнения) доброкачественность подобных аргументов не устанавливается с несомненностью.

Правило 2. Аргументы должны иметь независимое от тезиса обоснование - правило автономности аргументов: если тезис с логической необходимостью следует из аргументов, то аргументы не должны логически следовать из тезиса. В противном случае, допускается ошибка «круг в демонстрации», когда аргументы только по видимости являются реальным основанием тезиса, в действительности они ничего не обосновывают, а сами вытекают из тезиса. В результате необоснованными остаются как тезис, так и аргументы.

Правило 3. Правило непротиворечивости аргументов. Аргументом не может выступать внутренне противоречивое суждение. Аргументы в системе не должны противоречить друг другу. Нарушение правила является нарушением закона противоречия и приводит к тому, что системой противоречивых аргументов можно доказать любое самое невероятное утверждение.

Правило 4. Правило достаточности аргументов связано с идеей логической меры. Оно гласит: аргументов не должно быть ни слишком мало, ни слишком много, а ровно столько, сколько необходимо для полного и эффективного обоснования тезиса. Отклонение от требования достаточности аргументов приводит, либо к ошибке «поспешное доказательство», если их недостаточно, либо к ошибке «чрезмерное доказательство», если их слишком много. Наилучшим принципом убедительного рассуждения является принцип: лучше меньше, да лучше, ориентирующий субъекта аргументации на поиск качественных, весомых аргументов, а не на перечисление всех положений, которые подтверждают обосновываемый тезис.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диалог как форма поиска истины и способ аргументации | Тема 7. Спор как частный случай аргументации. Искусство ведения спора


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.