русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Принцип линейной аппроксимации


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 948; Нарушение авторских прав


Лекция

Принципы векторной графики

План:

1. Принцип линейной аппроксимации

2. Параметрическое представление функции

3. Гладкость кривых

4. NURBS - кривые

4.1. Контрольные точки

5. Базовые функции

5.1. Узлы

5.2. Характеристика семейства базовых функций

6. Рациональные кривые

7. Язык PostScript* (Для дополнительного изучения)

Принципы векторной графики[1] основаны на ином математическом аппарате, чем растровая графика и имеют целью построение линейных контуров, составленных из элементарных кривых, описываемых математическими уравнениями в особой параметрической форме.

Для того чтобы линейные контуры, составленные из элементарных кривых, не создавали резких преломлений и разрывов, элементарные кривые должны быть гладкими, что обеспечивается специальным размещением управляющих линий. Общим видом таких кривых являются NURBS-кривые, а более частным — кривые Безье[2]. Первые и вторые используются в трехмерной графике, а вторые — только в программах плоской векторной графики.

В программах векторной графики единственный способ изменения формы — интерактивное перемещение опорных и управляющих точек. На базе кривой Безье основывается и язык описания страниц PostScript, развитие которого шло по пути интегрирования новых возможностей выводных устройств (цветной печати, систем управления цветом и шрифта).

В основе пиксельной графики лежит технология дискретизации (разделение плоского изображения на равные площадки — пиксели). Если применить принцип дискретизации для линейных изображений, ее характер будет другой — линейный. Пространственная дискретизация, на которой основана пиксельная графика, сменится на линейную.

Линейная дискретизация позволяет создавать произвольные векторные контуры из элементарных кривых, построенных на основе какой-либо единой формулы.




При делении произвольного векторного контура на отдельные фрагменты (сегменты) требуется:

· разбивать линии на достаточно короткие фрагменты (сплайны);

· выбрать наиболее простую формулу (функцию), представляемую в параметрической форме, для описания.

Самой простой функцией является линейная зависимость, с помощью которой описывается прямая линия. Разбивая линейный рисунок на достаточно мелкие элементы дискретизации, соединяя полученные точки дискретизации прямыми, можно с помощью конечного количества этих прямых представить любой линейный объект и любую сложную кривую. Главным достоинством такой технологии является простота: любая точка определяется ее двумя координатами. Таким образом, огромную кривую можно описать сотней пар чисел.

Однако указанная простота является причиной следующих недостатков:

· Объекты, составленные только из прямолинейных сегментов, лишаются возможности произвольного масштабирования. (Пока отрезки достаточно мелкие, они не создают впечатления угловатости, но при значительном коэффициенте увеличения углы становятся очевидными)

· Форма объекта, аппроксимированного[3] линейными отрезками, может изменяться, например: при вращении.

· Для достоверной аппроксимации формы объекта потребуются десятки тысяч линейных сегментов[4].

Указанные недостатки заставляют искать другие способы описания формы объектов и использовать более сложные кривые второй, третьей и т. д. степеней.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кривые Безье | Гладкость кривых


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.