русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие объекта в CorelDRAW


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1420; Нарушение авторских прав


Лекция

Интерфейс приложения Microsoft Word

После загрузки Microsoft Word на экране появляется окно со стандартной для приложений Microsoft Windows структурой.

 

интегрированный объектно-ориентированный пакет CorelDRAW

План:

1. Общие сведения

1.1. Понятие объекта в CorelDRAW

1.2. Объекты и их свойства

1.3. Кривые Безье

 

Графический редактор векторной графики CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с иллюстративной графикой.

Под словами “интегрированный пакет” следует понимать, что CorelDRAW представляет собой не отдельную программу, ориентированную на решение какой-либо одной четко поставленной задачи, а совокупность программ (пакет), ориентированных на решение множества различных задач, возникающих при работе пользователя в определенной прикладной области, а именно – в области иллюстративной графики. Интегрированность пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными. Так достигается многофункциональность пакета, возможности разных программ объединяются, интегрируются в единое целое, представляющее собой нечто большее, чем сумма своих составных частей.

Иллюстративная графика представляет собой прикладную ветвь машинной графики, сравнительно недавно выделившуюся в отдельное направление, наряду с графикой деловой, научной и инженерной. Объекты иллюстративной графики отличаются от объектов других прикладных областей своей первичностью – они не могут быть построены автоматически по некоторым исходным данным, без участия художника или дизайнера. В отличие от них такие графические изображения, как диаграммы (деловая графика), чертежи и схемы (инженерная графика), графики функций (научная графика) представляют собой лишь графический способ представления первичных исходных данных – как правило, таблицы (или аналитической модели, представленной в другой форме). В этом состоит их вторичность, производность.



Термин “объектно-ориентированный” следует понимать в том смысле, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, проводятся не с изображением в целом и не с пикселями точечного изображения, а с объектами – семантически нагруженными элементами изображения. Начиная со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится иллюстрация в целом, а в самом низу – стандартные объекты.

Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров или атрибутов класса.

Третья особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например, прямоугольник можно развернуть, масштабировать, закруглить ему углы или преобразовать его в объект другого класса – замкнутую кривую.

Объектная ориентация CorelDRAW дает почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе работы, что невозможно как при работе с растровыми изображениями, Так и при использовании традиционных инструментов художника – бумаги, кисти, пера, красок, карандашей. С другой стороны, уже на начальных стадиях работы над проектом можно на основе одного эскиза выполнить несколько проработок, пользуясь различными стандартными операциями либо просто меняя атрибуты объектов. Применение встроенных оригинальных эффектов позволяет создавать красивый рисунок из простых объектов.

Средствами работы с текстом CorelDRAW приближается по возможностям к полнофункциональному текстовому редактору. Богатые возможности форматирования позволяют непосредственно в редакторе создавать небольшие текстовые документы, оформленные рисунками.

Кроме того, в CorelDRAW можно использовать и растровые изображения, вставляя их в графический документ. При этом каждый растровый рисунок рассматривается как отдельный объект и может редактироваться независимо от других объектов. Хотя CorelDRAW и предназначен для работы с векторной графикой, он обладает средствами для работы с растровыми рисунками не хуже, чем у других редакторов растровой графики.

1 Общие сведения

Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, называемых объектами. Понятие объекта является основополагающим и в редакторе векторной графики CorelDRAW. Вся работа ведется именно с объектами, основными свойствами которых являются узлы, сегменты, контуры и заливка. Изменение этих свойств объекта и приводит в результате к созданию требуемого изображения. Структуру любой векторной иллюстрации, как уже отмечалось выше, можно представить в виде иерархической структуры. В такой схеме сама иллюстрация (рис.1, а) занимает верхний уровень, а ее составные части занимают более низкие уровни иерархии.

Следующий уровень иерархии – это объекты, представляющие собой разнообразные векторные формы (рис. 1, б). Для их отображения необходимо просмотреть иллюстрацию в виде каркаса. Объекты иллюстрации состоят из одного или нескольких контуров. На рис. 1, в приведено отображение основных объектов данной иллюстрации. Два из них – цветки – представляют собой объекты, состоящие из нескольких контуров: оболочка цветка (замкнутый контур) и тычинка цветка (из четырех линейных отрезков, являющихся открытыми контурами). Чаще всего все объекты в иллюстрации сгруппированы, поэтому для получения доступа к редактированию отдельных объектов иллюстрации их нужно сначала разгруппировать.

 

а) б)
в) г)

Рис. 1 – Общая схема построения векторной иллюстрации

Контуром называется любая геометрическая фигура, созданная с помощью рисующих инструментов векторной программы и представляющая собой очертания того или иного графического объекта. Типичными примерами контуров могут служить окружность, прямоугольник или другие графические элементы сложного изображения (в том числе и сегмент кривой линии).

Замкнутый контур – это замкнутая кривая, у которой начальная и конечная точки совпадают. Примером замкнутого контура является окружность. Иногда замкнутый контур называют фигурой.

Открытый контур имеет четко обозначенные концевые точки. Так, например, синусоидальная линия является открытым контуром.

Следующий уровень иерархии составляют сегменты, которые выполняют функции базовых элементов – “кирпичиков”, используемых для построения контуров (каждый контур может состоять из одного или нескольких сегментов – рис. 1, г). Начало и конец каждого сегмента называют узлами, или опорными точками, поскольку они фиксируют положение сегмента, “привязывая” его к определенной позиции в контуре.

Перемещение узловых точек приводит к модификации сегментов контура и к изменению его формы. Наряду с узлами в состав сегмента входят также соединяющие узлы линии (прямые или кривые).

Закрытые контуры (формы) имеют свойство заполнения цветом, текстурой или растровым изображением (картой).

Заливка – это цвет или узор, выводимый в замкнутой области, ограниченной кривой.

На самом нижнем уровне иерархии расположены узлы и отрезки линий, соединяющих между собой соседние узлы. Линии наряду с узлами выполняют функции основных элементов векторного изображения. Существует несколько типов линий и разновидностей узлов. Их названия и функциональное назначение будут рассмотрены позже.

В широком смысле любой из перечисленных здесь элементов иллюстрации, начиная от самой иллюстрации и кончая узлами и линиями, можно трактовать как объект. Поэтому в дальнейшем изложении термин “объект” будет использоваться в смысле элемента векторного рисунка.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональные возможности текстового процессора Microsoft Word | Кривые Безье


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.