Анализ поставщиков направлен на выявление в их деятельности аспектов, обуславливающих эффективность работы организации.
При изучении поставщиков в первую очередь обращают внимание на следующие характеристики их деятельности:
- уровень специализированности;
- концентрированность на работе с конкретным покупателем;
- стоимость переключения на работу с другими клиентами;
- важность объема продаж;
- стоимость поставляемого товара;
- гарантии;
- временной график поставки товаров;
- пунктуальность и общительность выполнения условий поставки;
- особенности транспортировки и оплаты за нее.
Анализ конкурентов направлен на выявление сильных и слабых сторон конкурентов. При этом, изучаются как реальные, так и потенциальные производители данного и заменяющих его товаров. Прежде всего исследуются аспекты качества, цели и себестоимости товаров конкурентов, стратегия и тактика конкурентной борьбы, средства продвижения, стимулирования товара, а также наличие сервисных услуг.
Анализ рынка рабочей силы направлен на выявление потенциальных возможностей в обеспечении организации кадрами для решения своих задач. Изучается рынок рабочей силы с точки зрения:
1. Наличия кадров
1) необходимой квалификации;
2) необходимой специализации;
3) необходимого образования, пола и т.д.;
4) необходимой стоимости.
2. Политики профсоюзов.
Внутренняя среда организации – это часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среды имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
- взаимодействие менеджеров и рабочих;
- наем, обучение и продвижение кадров;
- оценка результатов труда и стимулирование;
- создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает:
- коммуникационные процессы;
- организационные структуры;
- нормы, правила, процедуры;
- распределение прав и ответственности;
- иерархию подчинения.
В производственный срез входят:
- изготовление продукта;
- снабжение и ведение складского хозяйства;
- обслуживание технологического парка;
- осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
- стратегия продукта, стратегия ценообразования;
- стратегия продвижения продукта на рынке;
- выбор рынков сбыта и систем распределения;
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
- поддержания должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
- создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации.