русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

С РАЗУМНОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬЮ К НЕМУ


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1455; Нарушение авторских прав


УВАЖЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В СОЧЕТАНИИ

 

Уважение педагога к учащемуся - это уважение к ребенку, подростку, юноше или девушке как к личности, это недопустимость личности учащегося, оскорбления его человеческого достоинства.

Проблема личности, писал А.С.Макаренко, может быть решена, если в каждом человеке видеть личность. Отношение к учащемуся как к личности - дело, требующее преодоления больших и малых противоречий, постоянно возникающих в процессе общения преподавателя с учащимися. Это сложная работа ума и сердца педагога.

Дети бывают невольно жестокими, нередко грубыми, циничными, замкнутыми и озлобленными. У них могут быть дурные привычки и наклонности. И как бы ни было трудно, человек, избравший делом своей жизни педагогическую профессию и тем самым добровольно возложивший на себя все связанные с ней обязанности, призван уважать детей и быть терпимым ко всем без исключения учащимся. Неуважение к детям мстит за себя их недоверием.

Своеобразной формой уважения к личности ребенка является разумная требовательность к нему. Эти две стороны взаимосвязаны как сущность и явление. Их единство А.С.Макаренко выразил так: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше уважения к нему. Разумная требовательность всегда себя оправдывает, но если ее потенциал существенно возрастает, если она объективно целесообразна, продиктована потребностями воспитательного процесса, задачами всестороннего развития личности.

Педагог, предъявляющий требования, должен восприниматься учащимся как человек, искренне заинтересованный в его судьбе и глубоко уверенный в процессе формирования его личности. В этом случае требовательность будет выступать как необходимость, а не как личный интерес, чудачество или каприз преподавателя.

Требовательность, какой бы оправданной и справедливой она не была, не принесет пользы, если она нереалистична, невыполнима и не рассчитана на достигнутый и заданный уровень развития личности учащегося. У хорошего педагога требовательность к учащимся органично и динамично сочетается с требовательностью к себе, с учетом мнений своих воспитанников о себе. Чтобы успешно сформировать личность, усилия педагога должны встречать ответную положительную реакцию. Можно сказать, что воспитание - это эффект взаимной благожелательности, взаимного доверия и уважения, которые устанавливаются между преподавателем и учащимся.



Уважение к личности предполагает опору на положительное в человеке. Надо подмечать в каждом ребенке его самую сильную сторону, добиваться, чтобы она получила свое претворение и развитие в деятельности, чтобы в ребенке засверкала человеческая индивидуальность.

Осознание своего успеха в каким-то одном деле является для ребенка могучим источником моральной стойкости в преодолении трудностей в других делах. Ту сферу деятельности, в которой наиболее ярко проявляются интеллектуальные особенности ребенка, надо умело использовать для его духовного подъема.

В учебной практике приходится иметь дело с учащимися, находящимися на разных уровнях воспитанности. Среди них, как правило, имеются такие, кто плохо учится, ленится, пренебрегает интересами коллектива, общественными обязанностями и поручениями. Однако даже у самых, казалось бы, негативных ребят есть стремление к нравственному совершенствованию, которое легко погасить, общаясь только окриками, упреками и интонациями. Это стремление надо поддержать и усилить, если педагог вовремя заметит и поощрит малозаметные порывы учащегося разрушить привычные формы поведения



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ. | А2 – фронтальная проекция точки А.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.