русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА.


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 742; Нарушение авторских прав


И КОЛЛЕКТИВИЗМА В ОБУЧЕНИИ, ИЛИ СВЯЗЬ ИНТЕРЕСОВ

ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

 

Этот принцип все чаще начинает появляться в дидактических системах. Причина тому - последовательная связь обучения с общественными процессами.

Учебная работа с учащимися в различных типах школ организуется на основе общепедагогической закономерности воспитания детей в коллективе. Коллективная форма организации учебной работы рассчитана на подготовку учащихся к практической деятельности в коллективе.

Многие педагоги начала нашего века считали, что “ лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться, коллектив не поглощает личности ребенка, но влияет на качество воспитания, на его содержание “.

А.С.Макаренко самым решительным образом возражал против попыток “ остричь всех одним номером, втиснуть человека в стандартный шаблон, воспитать узкую серию человеческих типов “. Вместе с тем он предупреждал о недопустимости “гипертрофии” индивидуального подхода, “пассивного следования” за каждым индивидуумом, говорил о безнадежности попытки справиться с “ миллионной массой воспитанников при помощи разрозненной возни с каждым человеком в отдельности “.

Исторически фронтальное обучение, при котором все ученики одновременно выполняли указания учителя, предшествовало индивидуальной форме обучения.

Преимущество индивидуальной формы обучения заключается в возможности дифференцировать темп обучения; вместе с тем индивидуальное обучение затрудняет формирование у учащихся коллективистических качеств и саму организацию процесса обучения.

Современная дидактика исходит из необходимости сочетания коллективной учебной работы учащихся (класса, группы в целом или отдельной его части) с индивидуальным подходом к отдельным ученикам, с тем, чтобы обеспечить успешное обучение, воспитание и развитие каждого школьника. Для одного и того же класса ставятся общие задачи: для всех учащихся обязательны одни и те же требования учебных программ; выполнение этих задач и требований достигается путем работы учителя с коллективом класса.



Задача коллектива педагогов состоит в том, чтобы, опираясь на знание педагогических основ формирования и развития коллектива, обеспечить активную коллективную работу группы по овладению знаниями, умениями и навыками на занятиях и в различных формах внеучебной работы. Одновременно с этим педагог должен отчетливо представлять, что работа коллектива класса складывается из деятельности членов коллектива, каждый из которых имеет свои, индивидуальные особенности, что успешная коллективная работа тесно связана с работой каждого учащегося, с осуществлением индивидуального подхода к учащимся.

Психологические и физиологические особенности каждого учащегося (характер и темперамент, ум и воля, конституция организма и состояние здоровья) зависят от условий жизни, воспитания и наследственных факторов.

Сочетание этих особенностей обусловливает индивидуальные различия учащихся в обучении, которые должен учитывать педагог, организуя коллективные формы учеб. работы.

Ушинский писал: ” Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях “.

В соответствии с этим положением индивидуальный подход к учащимся в обучении опирается на глубокое и всестороннее изучение учителем из индивидуальных особенностей.

Понимание индивидуальности учащегося не ограничивается простой констатацией качеств личности, оно основывается на изучении условий их формирования (если рассматривать с точки зрения общеобразовательной школы, то - в семье, школе, окружающей жизни)

В целях изучения индивидуальных особенностей учащихся учитель использует различные методы: беседы с родителями, учителями, классными руководителями, учащимися, изучает школьную документацию, ученические работы.

Самым действенным и надежным является изучение учителем учащихся во время их совместной деятельности путем организации систематических наблюдений за работой школьников на уроках и внеклассных занятиях, за выполнением ими учебных заданий, отношением к познавательной деятельности, участию в коллективе.

Во всей работе по изучению индивидуальных особенностей учащихся от учителя требуется постоянное соблюдение норм педагогической этики и педагогического такта.

Индивидуальные особенности учащихся принимаются во внимание уже во внешней стороне организации обучения, с тем, чтобы предотвратить или ослабить воздействие различных нежелательных обстоятельств. Так, например, закрепляя за учащимися их постоянные места в классе учитель должен учитывать особенности зрения и слуха у отдельных учеников, их взаимоотношения. На уроке при изложении знаний учитель уделяет главное внимание организации коллективной работы, привлекая к участию учащихся класса. Поставив общую познавательную задачу, он предлагает одним ученикам ответить на заданный вопрос, другим - привести примеры, третьим - записать на доске.

Более широко применяется индивидуализация обучения в различных видах самостоятельной работы учащихся при повторении и закреплении материала, выполнении лабораторных работ и практических занятий. В современных условиях создаются более широкие возможности индивидуализации обучения благодаря внедрению в учебный процесс программированного обучения и ЭВМ.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В ПОЗНАНИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ | ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.