русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1684; Нарушение авторских прав


Острой проблемой, с которой сталкивается современная орга­низация, является необходимость выявления соответствующих об­ластей для изменения, подготовки этих изменений и их поддер­жания в различных аспектах деятельности организации. Расши­ренная концепция организационных изменений включает как структурный, так и кадровый аспекты. В рамках структурного подхода делается попытка с помощью изменений в организаци­онном регулировании (например, организационных планов, опи­саний отдельных ролевых функций) создать благоприятные рамоч­ные условия для достижения целей организационного развития. Кадровый подход заключается* в проведении мероприятий по по­вышению квалификации сотрудников (развитию персонала) и стимулированию их готовности к принятию и осуществлению изменений. Экономическая и социальная эффективность опира­ется на комбинацию обоих подходов.

Цели и стратегии. Многие типы плановых организационных изменений влекут за собой модификацию организационных це­лей и стратегий. Некоторые плановые изменения, вызванные ло­кальными проблемами или условиями, могут исходить от нижних уровней организации и отвечать целям местных отделов или ра­бочих групп. Обычно изменение целей и стратегии является толь­ко начальной точкой изменения других аспектов деятельности организации. Если целью является новый продукт, то это требует исследований и разработок, нового производства и возможно но­вого персонала и структур. Постоянное улучшение финансовой работы ведет к таким изменениям, как повышение эффективнос­ти (снижение потерь, рост производительности), сокращение на­кладных расходов и др. Достижение такой цели, как повышение качества, может привести к изменениям практически во всех сфе­рах организации — от навыков и обучения персонала до культу­ры организации. Большая часть крупных плановых организаци­онных изменений начинается с новых или видоизмененных целей и стратегии, которые в последующем влекут за собой даль­нейшие организационные перемены.



Люди. Одной из наиболее глубоких форм изменений, которые затрагивают повсеместно организации, является разукрупнение. Хотя и существуют типичные процессы разукрупнения (ликвидация бюрократических уровней, слияние департаментов или отделений и т.д.), однако часто встречающимся их проявлением являются высвобождение работников. Руководство должно принять пра­вила и стратегию, по которым будут определяться конкретные люди, которые покинут организацию, а также процедуры высво­бождения персонала. Неправильное увольнение обходится органи­зации весьма дорого. Важнейшие навыки и умения могут быть по­теряны; в некоторых случаях фирмы, проводившие сокращения, осознают, что уволены были не те люди; приходится возвращаться к затруднительному процессу возврата освобожденных работников.

То, как организация расстается с увольняемыми работниками, может иметь глубокое воздействие не только на тех, кто потерял работу, но и на тех сотрудников, которые остаются в организации. Сотрудники должны быть проинформированы о возможном уменьшении числа рабочих мест, должна быть создана открытая и справедливая система ликвидации рабочих мест, увольняемым сотрудникам должно оказываться содействие в получении новой работы, позволяющей сохранять самоуважение и достоинство. Создание атмосферы поддержки среди работающих на основе культурных корпоративных традиций и правил может быть важ­ным шагом для смягчения болезненного процесса увольнения работников.

Возможны также некоторые другие изменения, которые могут происходить в сфере человеческих отношений в организации. Компания может нанимать новых сотрудников со специфически­ми профессиональными данными или опытом работы. Например, многие организации, расширяя международную деятельность, ве­дут поиск потенциальных сотрудников среди людей, свободно владеющих несколькими языками и знакомых с различными куль­турами других народов. Концентрация внимания на компьютери­зации и автоматизации заставила многие организации искать со­трудников с высоким уровнем образования и со специфическим знанием компьютера. Однако набор новых сотрудников не явля­ется единственным путем приобретения тех или иных специали­стов. Многие фирмы используют интенсивное и постоянное обу­чение персонала без отрыва от производства, чтобы навыки и зна­ния сотрудников всегда соответствовали текущему моменту.

Продукция и услуги. Переход к разработке новой продукции или оказанию новых услуг может позволить компании занять новые рыночные ниши. «Финансовое здоровье» многих крупных компа­ний, как известно, базируется на их способности производить новую продукцию с опережением конкурентов. Большая часть компаний фармацевтической промышленности, индустрии компьютеров и компьютерных программ, производства электронной бытовой техники развивается на основе внедрения инновацион­ных продуктов и услуг. Однако отметим, что вероятность успеха новых продуктов и услуг на рынке часто бывает довольно низкой. Известно, например, что только '/3 инновационных продуктов достигает рынка, более половины из них появляются на рынке через пять и более лет. Только небольшая часть новой продукции становится финансово эффективной.

В отдельных обследованиях приводятся практические рекомен­дации по повышению вероятности успеха инновационных това­ров и услуг. Для этого необходимо:

Ø тесное взаимодействие с потенциальными потребителями и
определение их требований;

Ø продукция и услуги должны согласовываться со стратегией и
профессиональными ресурсами организации;

Ø использование научных подходов и передового технологического опыта для разработки и производства новых продуктов и ус­луг;

Ø предпринимательские навыки для продажи инноваций в организации и их маркетинга вне компании;

Ø соответствующие организационные структуры для развития
производства и маркетинга инноваций;

Ø контроль и координация разработки, производства и маркетинга со стороны руководителя проекта;

Ø инициирование и поддержка инновационных проектов со
стороны менеджера-новатора, ответственного за внедрение инноваций перед высшим руководством компании.

Технологии. Изменение технологий, как известно, представляет собой важнейшее условие для повышения производительности и гибкости производства, его конкурентоспособности. Некоторые из них называются передовыми производственными технологиями, большая часть которых требует использования компьютеров и современных коммуникационных средств. Все чаще приходится сталкиваться с технологиями производства, управляемого с помо­щью компьютеров (компьютерным дизайном, планированием тре­буемых материалов, гибкими производственными системами и модулями, роботами и цифровым контролем, автоматической подачей материалов и компьютерно-интегрированным производ­ством).

Картография процесса — это попытка изменить технологию, упрощая производственный процесс. Картография включает опи­сание последовательности операций, заданий, оборудования, ин­струментов, людей и вспомогательных материалов, используемых для завершения процесса. Когда составление картографии пол­ностью закончено, руководители могут видеть неэффективные этапы и «узкие места» процесса. Картография процесса исполь­зуется как инструмент реорганизации производственного процес­са, обеспечения его бесперебойного функционирования. Отме­тим, что любые изменения в технологии должны согласовываться с другими аспектами деятельности организации. Например, вне­дрение передовой производственной технологии может потребо­вать дополнительного обучения персонала и вложений капитала в компьютерные системы. Кроме того, должны последовать из­менения в организационном дизайне, структуре и культуре орга­низации.

Межфункциональные бригады. Технологические изменения, такие, как компьютеризация или роботизация, не требуют спе­цифической технологии, но опираются на изменения в исполь­зовании людей или распределении заданий. Одним из подходов, получивших широкое применение в производстве и предостав­лении услуг, является создание межфункциональных бригад. На­пример, компания-производитель может собрать команду людей с широким диапазоном профессиональных навыков вместо ис­пользования функциональных подразделений, исполняющих уз­кие задачи.

Преимуществами межфункциональных бригад являются обес­печение интеграции и улучшение координации работы, высокая гибкость. В межфункциональных бригадах квалифицированные рабочие различных специальностей находятся в тесном контакте, могут обмениваться идеями и обсуждать проблемы. Члены межфункциональных бригад могут обучаться новым специальностям в дополнение к тем, с которыми они пришли в команду. Это прида­ет гибкость общей организации работы. Рабочие совместно выпол­няют широкий диапазон работ и идентифицируют себя с конечным продуктом. Координация заданий осуществляется оперативно и эффективно. В результате качество продукции и эффективность работы повышаются.

Межфункциональные бригады получили распространение не только в сфере производства. Многие компании в сфере предос­тавления услуг — от банков до страховых компаний и учрежде­ний здравоохранения — приняли подход к созданию межфункциональных бригад как способ повышения качества работы. Как любая другая управленческая практика, применение межфункци­ональных бригад не является ответом на все возникающие орга­низационные проблемы. Для того чтобы эти бригады работали слаженно, необходимо проводить обучение персонала и привлекать в них работников, которые обладают коммуникативными навыками, умеют договариваться и решать конфликтные ситуа­ции. Поскольку сотрудники работают в тесном общении и власт­ные структуры обычно децентрализованы по бригадам, есть опас­ность потенциальных конфликтов. Кроме того, есть некоторые задачи, где эффективность и опыт, накопленные при старом спо­собе работы, перевешивают бригадные преимущества. И, наконец, использование межфункциональных бригад не должно противо­речить культуре организации.

Многие организации, которые начали использовать бригадную работу и групповой подход к работе, столкнулись с проблемой привлечения персонала, обладающего необходимой квалификаци­ей, практическим опытом и навыками совместной работы с дру­гими людьми.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИНИЦИИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕН | СТАДИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.07 сек.