русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ прибыли от продаж продукции по факторам


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 1355; Нарушение авторских прав


Слагаемые прибыли По базису (плану) По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные с коррек­тировкой на изме­нение цен и пр.
А
Продажа продукции в отпускных ценах пред­приятий
Полная себестоимость продукции
Прибыль от продаж

 

В нашем примере она равна 502 тыс. руб. (3502 - 3000). Дополни­тельная прибыль (502 тыс. руб.) получена в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае;

2) изменения цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда. Для этого используют све­дения о себестоимости продукции. В данном случае цены на мате­риалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 230 тыс. руб., размеры амортизации были повышены на 160 тыс. руб., оплаты труда — на 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли в сумме 563 тыс. руб. Анализ показал, что изменение цен — результат ин­фляции;

3) нарушений хозяйственной дисциплины. Устанавливается с по­мощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере вы­явлено 110 тыс. руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;

4) увеличения объема продукции в оценке по базисной полной себе­стоимости (собственно объема продукции). Исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. В нашем примере он равен 1,180 (2360 : 2000). Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли: (600 • 1,18) - 600 = 108 тыс. руб.;



5) уменьшения объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Подсчет сводится к определению разницы коэф­фициента роста объема продаж продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. Результат расчета:

600 • (3000/2600 - 2360/2000) = -15,7 тыс. руб.;

6) уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии

Выражается разницей между базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ре­сурсы и причин, связанных с нарушениями хозяйственной дисцип­лины. В нашем примере это влияние составило 20 тыс. руб. (2360 -

- 2340);

7) изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в со­ставе продукции. Исчисляется сравнением базовой полной себестои­мости, скорректированной на коэффициент роста объема про­дукции, с базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции:

(2000 • 1,154) - 2360 = -52,3 тыс. руб.

Общее отклонение от прибыли составляет 109 тыс. руб. (709 - 600), что соответствует сумме факторных влияний.

Результаты расчетов представлены в сводке влияния факторов на прибыль от продажи продукции (тыс. руб.):

 

Показатели Сумма

Отклонение прибыли — всего 109

В том числе за счет:

1) изменения цен на продукцию 502

2) изменения цен на материалы и тарифов —563

3) нарушений хозяйственной дисциплины 110

4) изменения объема продукции 108

5) изменения структуры продукции —15,7

6) изменения уровня затрат за счет режима экономии 20

7) изменения структуры затрат —52,3

 

На финансовые результаты значительное влияние оказывает ин­фляция, особенно если она галопирующая(до 100% в год) или ги­перинфляция (более 200% в год). Инфляция (от лат. — вздутие) означает обесценение денег, и единственным способом сохранения ре­альной величины денежных ресурсов, капитала и доходов в условиях инфляции является индексация цен.

Индекс цен в статистике принято изображать в следующем виде:

(∑q1 p1)/ (∑q1 p0)

Где ∑ - сумма произведений объекта исследования на его цену; q-объект исследования; р – цена каждого вида объекта; 0 – символ базового значения; 1 – символ отчетного (последующего) значения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 10. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ | Лекция 10 и11. Принцип максимума энтропии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.274 сек.