· BTL агентства – (от англ. below the line) – агентства, организующие специальные мероприятия и промоушн акции по продвижению товара, например акции с призами для потребителей.
· PR агентства – агентства, специализирующиеся на организации PR компаний для клиента, способствуют развитию положительного отношения общественности к компании и улучшению ее репутации.
· Рекламное интернет – агентство –оказывают услуги в области создания сайтов, интернет маркетинга и интернет рекламы: разработка сайтов, планирование проведения рекламных кампаний в сети интернет.
· Агентство, занимающиеся наружной рекламой –изготавливает и размещает наружную рекламу.
· Компании маркетинговых исследований – оказывают услуги по маркетинговым и рекламным исследованиям и анализу рынка.
По направлению бизнеса, в котором они специализируются:
В2В(бизнес для бизнеса) ориентированные рекламные агентства – ориентированны на оказание рекламных услуг юридическим лицам:
1. Рекламные агентства потребительской рекламы.
2. Рекламные агентства промышленной рекламы.
В2С(бизнес для потребителей) ориентированные рекламные агентства – ориентированны на оказание рекламных услуг физическим лицам.
Оплата услуг производится в форме комиссионных по традиционной ставке 15% от стоимости счетов за рекламу. Это много, но качественная работа должна хорошо оплачиваться и экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков не приносит.
В агентстве стандартно выделяют 5 подразделений:
· творческий отдел;
· отдел исполнения заказов;
· производственный отдел;
· отдел маркетинга;
· финансово-хозяйственный отдел.
Творческая сторона рекламы.
Творческие сотрудники рекламного агентства – большая ценность, достояние фирмы.
Их перекупают, им много платят, их ищут.
Есть два подхода к творчеству, один типично американский, другой распространен у нас:
1. Творческими людьми рождаются. Это талант.
2. Творческими людьми становятся. Творчество в рекламе – это алгоритмизируемый процесс.
Черты, присущие творческим людям:
1. Экстраверты, обращены вне, впитывают опыт окружающих.
2. Обладают высоким интеллектом и огромной эрудицией. Читали, видели, слышали, путешествовали, знакомились, общались.
3. Независимы.
4. Самодостаточны.
5. Самодисциплинированы.
Черты характера, не присущие творческим людям:
1. Догматизм.
2. Властолюбие
3. Конфоризм.
4. Боязнь неодобрения.
Алгоритм творческого процесса. Разработан Грэхемом Уоллсом (Англия, 1926г.) и Алексом Озборном (глава агентства BBDO).