1. В рекламных бюджетах занимает скромное место, так как она очень дешева.
2. Радио привлекательно для рекламы в силу ненавязчивости.
3. Обеспечивается и узкосегментированный охват за счет специализации программ.
4. Радио доступно везде за счет портативной техники.
5. Воздействие живого человеческого голоса и отсутствие видеообраза. Это широкий простор для воображения.
6. Воздействие музыки и шума дает богатую пищу для ассоциаций.
7. Радио требует фантазии и активного сотворчества.
8. Должна обеспечиваться фонетическая сторона (благозвучие, сочетаемость).
Документальные – это объявления в дикторском исполнении, репортажи с места события (с выставки, из магазина и т.д.). Беседы со специалистами.
Художественные жанры разнообразны. Монолог от лица персонажа, короткий диалог, мини-спектакль, серия сценок с постоянными персонажами, слоган с музыкальной заставкой.
В вечерние часы аудитория увеличивается, утром и днем уменьшается.
В выходные дни аудитория больше.
Плюсы:
1. высокая избирательность
2. круглосуточность
3. дешевизна
4. оперативность
5. возможность восприятия без отрыва от занятий
6. широкий охват
24.04.2012
Виды наружной рекламы:
1. Рекламные щиты (billboard).
2. Вывески на остановках.
3. Электронно-механические щиты с периодически меняющимся изображением.
4. Стационарные панно на зданиях.
5. Растяжки (баннеры).
6. Электронные табло.
7. Тумбы.
8. Вывески.
9. Указатели.
10. Дорожные знаки.
11. Стелы.
12. Объемно-пространственные установки.
Основное требование: Реклама должна быть краткой, легко читаемой, часто попадаться на глаза.
Отличительные особенности рекламы на щитах:
1. Краткий рекламный контакт.
2. Важно: угол зрения, точка обзора, высота размещения.
3. Оптимально для напоминающей рекламы.
4. Должна мгновенно схватываться и запоминаться.
5. Использовать контрастные и простые шрифты.
6. Лучше всего выглядят черные буквы на желтом.
7. Текст не превышает 7 слов.
8. Максимальный эмоциональный контакт.
9. Необходимо использовать удобство места.
- если бы вы жили здесь, то уже были бы дома.
- всего в трех шагах отсюда.
- всегда рядом и т.д.
Модели расположения щитов:
1. Паутина – вокруг офиса компании.
2. Магистраль – все щиты расположены вдоль основной городской магистрали.
3. Гнезда – щиты разбросаны по городу кучками по несколько штук. Обычно в самых людных местах (развязки дорог, рынки, площади).
4. Экспертное размещение – волюнтаристское размещение на взгляд рекламиста.
Достоинства и недостатки:
Плюсы:
1. Широкий охват
2. Частые контакты
3. Дешевизна одного контакта
4. Долговременное воздействие
5. Принудительность контакта
Минусы:
1. Большие сроки изготовления.
2. Ухудшение качества средства из-за плохой погоды и необходимость постоянного контроля за повреждениями.
3. Разрешение на установку забюрократизировано…
Виды рекламы на транспорте:
1. Внутрисалонные рекламные планшеты.
2. Наружные рекламные планшеты.
3. Стационарные плакаты, размещаемые на станциях.
Особенности рекламы на транспорте:
1. Аудитория рекламы на транспорте многочисленна. Охватывает все экономические группы.
2. Недорогая.
3. Многократно воздействующая.
4. Как широкий, так и избирательных охват.
Особенности прямой почтовой рекламы:
1. Высокая избирательность.
2. Гибкость в широте территориального охвата.
3. Личностный характер.
4. Не связанность ограничениями места и формата.
5. Большая свобода при выборе материалов и процессов производства.
6. Хорошо поддается контролю при помощи конкретных исследований.
7. Может быть распространена в точные сроки отправки и получения.
Обстоятельства, при которых следует прибегать к прямой почтовой рекламе:
1. Когда рекламное обращение является слишком сложным или слишком детальным.
2. Когда необходимо охватить определенную часть рынка.
3. Когда желательно достичь личного, интимного тона послания.
4. Когда рынок разбросан на большой территории.
5. Когда желательно использование купонов.
6. Когда необходимо провести маркетинговые исследования.