Реклама в газетах делится в зависимости от способа оплаты;
Глава 2. Реклама в газетах.
Изобразительные средства в рекламе
Достоинства и недостатки печатной рекламы
Типичные ошибки в использовании иллюстраций и заголовков
1. Много места под иллюстрации – нет дополнительной информации.
2. Отсутствие связи между иллюстрацией и объектом рекламы.
3. Недостаточная резкость иллюстрации – трудно разобрать детали.
4. Изображения – «вампиры» - слишком яркий зрительный образ, отвлекающий внимание от рекламного текста, «выпивающий» смысл рекламы.
5. Изображения – «прилипалы», которыми пользуются малоизвестные фирмы. Используются известные назначения, символы известных фирм, вычурность в названии.
6. Отсутствие в иллюстрации товарного знака или логотипа.
7. Набор шапки рекламных объявлений только прописными буквами: это замедляет чтение и вызывает раздражение.
8. Печать текста на иллюстрации.
9. Точка в конце заголовка.
10. Длина строки не должна быть более 40 знаков.
Самая важная часть в отсутствие иллюстрации – заголовок: он выполняет роль визуального элемента.
Виды заголовков:
1. Прямого действия;
2. Косвенного действия.
Заголовки более 10 слов воспринимаются хуже. Употребление в заголовке цитат улучшает запоминаемость на 28%.
Основной текста (собственно текст) должен быть:
1. Высоко информативен.
2. С тщательно отобранными данными.
3. Логически связанными с предыдущими элементами.
4. Неограниченным в объеме.
· Достоинства:
1. Дешевизна
2. Оперативность изготовления
3. Длительность рекламного контакта.
4. Отсутствие информации о конкурентах.
· Недостатки:
1. Слабая избирательность
2. Большая бесполезная аудитория
3. «Сложившийся образ макулатурности».
Золотое сечение –это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей; или меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.
Правило «левой руки».Правило «левой руки» основывается не том, что для большинства людей собственно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, после чего переводить взгляд в правый нижний угол. Это правило важно для рекламистов прежде всего потому что логика рекламного изображения, повествование должно быть графически построено именно так: слева направо, сверху вниз.
11.04.2012
Виды:
1. Общественно-политические.
2. Издания универсального содержания.
3. Специальные.
4. Издания по интересам.
5. Периодика отдыха и развлечений.
6. Рекламная и деловая периодика.
7. Конфессиональная периодика.
8. Национальные на языках народов РФ.
По тематическому признаку рынок делится следующим образом:
1. Общественно-политические издания 25%
2. Специальные 66%
3. Детские 4%
4. Рекламно-информационные 4,5%
5. Другие 0,5%.
В неспециализированных изданиях по закону может быть не более 40% площади под рекламу.
Тенденции:
· Идет потеря аудитории газетами или журналами;
· Растет доля бесплатно распространяемых средств. За счет какой-либо фирмы или за счет рекламы
· Особенность рекламы в газете - восприятие ее как особой формы новостей. Доверие к газете переносится на рекламу (ответственность за рекламу – газета не несет).
1.Конкретная цель и четкая адресная направленность. Сознательно убирается все лишнее, отвлекающее.
2.Объявление должно учитывать уровень знаний читателей.
3.Логическая выстроенность. Предпочтительней выстраивать объявление от частного к общему.
4.Размер и форма объявления должны оптимально использовать площадь и рационально размещать весь материал.
5.Использование обычного разговорного языка, избегание стилистических красот и изысков.
Особенности текстовой рекламы:
1. Позволяет интересно написать о предмете рекламы, дать много информации.
2. Успешно напоминает об известном товаре, если какой-то информационный повод.
3. Целесообразно использовать тогда, когда на рынке – сложная ситуация, угрожающая авторитету фирмы (см. жанры газетной рекламы).