Реклама- это единственный маркетинговый инструмент гласный, агрессивно воздействующий на рынок и дающий быструю обратную реакцию.
Реклама используется для ускорения и облегчения процесса покупки и продажи.
Товары, различные по своему назначению, по разному рекламируется.
· Группа 1.Товары повседневного спроса, первой необходимости.
Цель рекламы в этой группе - обеспечить наибольший охват торговых точек и наибольший контакт товара с рынком.
Для этого необходимо: во-первых, наибольшая известность названия товара или фирма и их положительные характеристика, и, во-вторых, побуждение розничного торговца успешно торговать его товаром.
· Группа 2.Выбираемые товары (их покупке предшествует решение о покупке).
Приобретаются нечасто и дорого стоят. Выбираются из однотипных. Рекламе отводится ведущая роль в выборе брэнда. Имиджевая реклама.
· Группа 3.Специально разыскиваемые товары: фирменные, марочные, превосходящие все остальные. Не допускается никакой замены!
Реклама тут сугубо имиджевая, индивидуальная.
1. Упаковка - это зрительное представление, ощущение, эмоции.
Функции упаковки:
· Защита, предохранение содержимого.
· Средство идентификации.
· Информационная.
· Реклама товара на месте продаж.
· Удобство и комфорт для покупателя.
· Трехмерный товарный знак.
· Вторичное использование упаковки.
Дает возможность отстроиться от конкурентов и выбрать из однотипных товаров.
Американская ассоциация маркетинга: «Марка - наименование, термин, знак или дизайн, символ, а также их комбинации, являющиеся средством идентификации товара или услуги одного продавца или группы продавцов, позволяющие выделить их товары из массы аналогичных товаров ил услуг».
Типы товарных знаков:
1. Словесный
2. Изобразительный. Эмблема фирмы.
3. Объемный, трехмерный.
4. Звуковой - телекомпании, радио.
5. Комбинированный.
Функции товарных знаков:
1. Облегчают восприятие различий или создают их.
2. Дают имена товарам.
3. Облегчают распознавание товара.
4. Облегчают запоминания товара.
5. Указывают на происхождение товара.
6. Сообщают информацию о товаре.
7. Стимулируют желание купить.
8. Символизируют гарантию качества.
Охраноспособность. Категории товарных знаков, которые не могут быть зарегистрированы:
a) обозначения, зарегистрированные ранее как товарные знаки, но затем вошедшие как родовые назначения – вазелин, керосин, нейлон, термос;
b) содержащие указание только места и времени изготовления, цены и качества;
c) Содержащие ложные сведения или способные ввести в заблуждение;
d) противоречащие интересам и требованиям морали.
Рекламоспособность Товарный Знак (ТЗ):
Товарный знак с высокой рекламоспособностью способен выделить и донести:
a) уникальность или важное потребительское свойство или сразу несколько свойств;
b) физические свойства;
c) психологические свойства;
d) экономические факторы;
e) результаты использования.
Ассоциативная емкость товарного знака – это способность вызывать определенные ассоциации у потребителя, благодаря применению в словах или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальный или визуальный элементов.