Реклама- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юр. лице, товаров, изделиях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юр. лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Ненадлежащая реклама- недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная. И иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
Статья 5. Общие требования к рекламе:
1. Распознаваемость сразу без ухищрений.
2. Запрещение скрытной рекламы за плату.
3. Распространение на русском языке и государственных языках республик народов РФ.
3. Вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации общего проекта, текста, рекламных формул, изображения, музыки и звуковых эффектов.
Присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении характеристик товара, таких как: природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификации знаков соответствия государственным стандартам, количество и т.д.
Содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую нормы гуманности и морали: употребление оскорбительных слов; дискриминация по следующим основаниям: раса, национальность, профессия, социальная категория, возраст, пол, язык, религия, философия, политика, убеждения людей; порочит государственные символы, объекты искусства, физических и юридических лиц.
Не допускается:
· дискредитация авторитет родителей, подрыв доверия к ним
· внушение детям, чтобы они убедили родителей купить им что-то
· внушение мысли о том что вещь дает им преимущество над сверстниками
· показывать детей в каких-то опасных ситуациях и местах
· создание у детей нереального представления о цене товара «только» «всего»
· использование образов детей в рекламе товаров, не относящихся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.