Социальная реклама - это реклама не конкретного товара, а некоторого «отношения к миру».
Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принцип позиции в отношении социально значимых ценностей.
Во всем мире социальная реклама- важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Термин социальная реклама (от англ. public advertising) используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.
Некоммерческая реклама- реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирования пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.
Официально история социальной рекламы начинается с 1906г.
В 1917г. в Америке очень популярным стал плакат Дж. М. Флегга «Ты нужен американской армии».
Регулирование
В 1942г. в Америке был создан рекламный совет. В 50-е и 60-е гг. Совет расширил сферу деятельности. Он стал решать важные социальные проблемы.
В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили в 1994-1995гг. на все телеканалах проекта «Позвоните родителям».
Социальная реклама советского периода была яркая, запоминающая.
В ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ сказано СР- «информация…, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».
В 1993г. негосударственный рекламный совет. 2008г. создана Коалиция по содействию развития социальной рекламы.
Задачи социальной рекламы:
1. Гуманистическая
2. Образовательная
3.
14.03.2012
Необходимость регулирования рекламного процесса очевидна. Реклама ограничивается со стороны: государства, потребителей и общественных организаций.
Консюмеризм- организованное движение потребителей за расширение прав и влияние покупателей в отношении продавцов. Самые сильные союзы потребителей в Скандинавии, США и Бенилюксе.
В США есть профессиональный союз рекламистов.
Функции:
1. Стандарты на услуги, оказываемые рекламными агентствами.
2. Стандарты деятельности рекламных агентств.
3. Творческий кодекс.
В России - Международная конфедерация обществ потребителей стран СНГ (КонФОП).
Правовой основой национальных законодательств является Международный кодекс рекламы (Париж, 1987г.)
Установлены основные нормы рекламы:
· Благопристойность- реклама не должна содержать утверждений или изображений, идущих вразрез с принятыми в обществе правилами пристойности.
· Честность – реклама должна быть такой, чтобы не злоупотреблять доверием покупателей и не использовать его неопытность или недостаток знаний. Нельзя играть на чувствах страха, суевериях, поддерживать насилие или дискриминировать по расе, полу, религии.
· Правдивость- реклама не должна содержать утверждений или изображений, которые прямо или косвенно, при недомолвке или двусмысленности или преувеличений могли бы ввести покупателя в заблуждение:
1. природы, состава, метода производства, даты выпуска, места производства.
2. потребительских свойств товара и цен.
3. рассрочки, кредита, лизинга.
4. доставки, обмена, возврата и ремонта.
5. условий гарантии.
6. авторских прав.
7. официального признания и наград и др.
В разных странах разное законодательство, но в целом эти нормы выдерживаются.
В некоторых странах:
1. ограничивается количество денег, которые можно потратить на рекламу;
2. ограничения на средства распространения рекламы;
3. ограничения на суть рекламных посланий.
В России до 1995г. рекламный процесс регулировался отдельными законодательными актами. Сегодня основным законодательным актом является ФЗ от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Сфера действия закона: Граждане РФ и юр. лица, иностранцы и лица б/гражданства, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные.
Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров.