Принципиальная разница политической рекламы- рекламируемый продукт- человек.
Торговая марка- политическая принадлежность.
Кандидат- партийный символ.
Упаковка- качественная организация выборной гонки.
Качество- кандидат надежен в поступках.
Имидж- образ кандидата в сознании электората.
Особое значение в политической рекламе имеют:
1. физические данные
2. ораторские способности:
- умение обозначить проблему
- использовать аргументы
- эрудиция и умение говорить
3. путь, пройденный до регистрации:
- опыт профессиональный, политический, жизненный
- образование
4. природные качества (честность, интеллигентность, экономность, наличие идей, сочувствие к «маленькому человеку»)
5. партийная принадлежность, политическая воззрение
6. семья
Этапы политической компании:
1. До регистрации
Сбор подписей. Косвенная реклама: агитация до регистрации запрещена. Можно проводить информационную компанию с целью информировать о кандидате как можно большее число избирателей. Для этого используются заказные статьи в газете. Технология:
· организация информационного повода. По телефону оповестить СМИ
· бесплатный вход для журналистов
· банкет для журналистов после мероприятия
· после выхода статей- мониторинг их и определение симпатий изданий к кандидату
· определяется круг журналистов для написания заказных статей
Правила написания заказных статей:
1. ФИО кандидата упоминается более 2-х раз
2. В случаи если ФИО кандидата малоизвестны, они выносятся в заголовке
3. Статьи должны быть небольшими
4. Учитывается эффект позиционирования
5. Обязательно хорошая фотография, желательно в действии
6. Шрифт - обычный
7. Читатель не должен знать что статья заказная
8. Расположение заказной статьи
Правила для подготовки заказного видеоролика:
1. ФИО должны прозвучать у диктора перед сюжетом, в сюжете и после сюжета
2. Ролик нужно подавать в обрамлении обычных новостей во избежание «вампиризма»
3. Синхрон должен быть идеально смонтирован. На синхроне обязательно - титр с именем
4. Продолжительность 2-2,5 мин.
5. Сюжет выпускается после одобрения имиджмейкеров
Этап 2:
С этапа выдвижения – проведение собственно политической компании.
1. обозначить тактические и стратегические цели
2. привлечение внимания электората и власти к решению вопроса
3. демонстрация четко выраженной позиции по определению проблемы
4. засветить кандидата для следующих выборов
Стратегии политической компании:
1. метод «паровоза»
2. использование мнений и оценок авторитетных людей