1. Глошательство (устная реклама) призывает что-то приобрести.
2. Альбум (гладкая поверхность камня и на нем углем наносились различные новости).
3. Клеймо (на изделиях) у каждого мастера был свой знак.
4. Вывески.
5. Ярмарки.
6. Реклама на папирусе.
Реклама в средневековье.
Возросла роль ярмарок. Государство начинает выступать в роли ограничителя рекламы, в частности производителям запрещать рекламировать свой товар, поэтому приходится нанимать.
В 450г. был изобретен печатный станок. Устная реклама через монахов и купцов. Появляются плакаты.
Новое время:
· рекламные агентства
· появляется подсветка в рекламе
· световая реклама
· 1904г. появляется телевизионная реклама
Особенности рекламного процесса в России:
1. реклама лубки
2. с 1945г. по-советски
3. реклама вызывала обратный эффект
4. с 90-х годов 20 века до современного времени (настоящее) становление и развитие профессиональной рекламы.
22.02.2012
Словарь Ожегова: Оповещение различными способами для создания широкой известности кому-нибудь или чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т.д.
Основные признаки рекламы, вытекающие из определения:
1. Неличный характер (осуществляется только через посредников).
2. Односторонне направленный процесс.
3. Неопределенность.
4. Общественный характер.
5. Всегда содержит сообщение о заказчике.
6. Небеспристрастность. Полная объективность невозможна по определению.
Функции рекламы:
1. Информирование (о товаре, фирме, событиях и т.д.)
2. Увещание, побуждение и поощрение
3. Напоминание
4. Позиционирование и перепозиционирование товара
5. «Удержание» постоянных покупателей, напоминая им все время о приятных впечатлениях от столкновения с продукцией фирмы.
6. «Отстройка от конкурентов»- создание различий с товарами конкурентов, когда их нет, выделение своей продукции из ряда однотипных товаров, придание им отличительных черт.
7. Формирование образа жизни, Социализации.
Виды рекламы:
По размерам территории, охваченной рекламой:
1. локальная (конкретное место продаж)
2. региональная (часть страны)
3. общественная (в рамках государства)
4. международная (несколько государств)
5. глобальная (весь мир)
По хар-кам товаров:
1. товарная
2. престижная, имиджевая
3. реклама идеи
4. реклама личности
5. реклама территории
По жизненному циклу товара:
1. вводящая
2. утверждающая
3. напоминающая (эта типология по жизненному циклу называется «рекламная спираль»)
По сферам общественно-экономической жизни:
1. экономика- производство, торговля, финансы, рабочая сила