русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПРИМЕР 62


Дата добавления: 2013-12-24; просмотров: 645; Нарушение авторских прав


Проведем простейшую демонстрацию. Пусть по некоторой территории судоходная река (жирная линия) протекает так, как изображено на схеме (с. 39). Пусть во всем остальном территория будет совершенно однородной и равномерно заселенной. Жирными точками показаны одинаковые села. Селяне собрали урожай, и каждый намерен везти его к реке, чтобы продать, перегрузив на суда. Кто куда поедет? Если по условиям задачи наша территория абсолютно однородна, то мотив для принятия решений один: к ближайшей точке на реке. Вооружимся циркулем. Установим иглу циркуля в крайнее северо-западное село и найдем ближайшую к нему точку на реке. Соединим село жирной красной линией с найденной точкой. Теперь повторим эту работу для каждого из оставшихся сел. Не поленитесь прочертить 100 отрезков. Нетрудно заметить, что к окрестности точки U «тянется» своими связями (жирными красными линиями) больше всего сел. Гораздо меньшие, но все-таки преимущества имеют также точки u1 и u2.

Анализируя чертеж, важно обратить внимание учеников, что такие удаленные от U точки, какA и B, от которых, на первый взгляд, ближайшие пути должны бы идти соответственно к точкам a и b, на самом деле всё-таки ближе всего к U (или ближайшим окрестностям U). А чем дальше мы будем отступать на восток, тем больше будет расширяться сектор связей, тянущихся именно к выпуклости U, а не по перпендикуляру к прямым участкам. (Напротив, местные преимущества точек u1 и u2 по мере отступления на запад вскоре затеряются.)

В каждой из точек на реке, ближайшей для каждого из сел, не смогут возникнуть речные порты, хлебные склады, рынки, постоялые дворы и т.п. (Тогда все берега реки пришлось бы превратить в сплошной причал. И стоимость сооружения каждого причала, конечно же, не оправдывалась бы скромной прибылью от продажи урожая из одного села). Значит, несколько точек — потенциальных причалов должны сгруппироваться в одну, и в итоге на территории, скорее всего, сформируется один главенствующий узел. Какая же точка имеет наибольшие шансы стянуть в себя всю торговую и портовую деятельность, то есть стать крупным городом? Если вы правильно провели все жирные красные линии, то у вас на руках наглядное доказательство того, что наибольшие шансы у U. Эта точка уже объединила в себе прибыли от торговли со многими селами, и ей, что называется, и карты в руки.



Усложним теперь кривую для анализа. И всю оставшуюся часть лекции будем разбирать



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРИМЕР 61 | ПРИМЕР 63 (Эксперимент)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.