русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 32. Понятие «коллекция». Виды коллекций


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 23635; Нарушение авторских прав


 

Коллекция (в переводе с латинского означает «собра­ние») — это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исто­рический или художественный интерес.

Художественная система «коллекция» в проектировании одежды — это серия моделей костюмов, объединенных общей идеей, эмоционально-художественной выразительностью об­раза, единством стиля, формы, цветового решения и при­меняемых материалов.

Коллекция может состоять из различных элементов — единичных моделей, комплектов, ансамблей, дополнений, аксессуаров. В коллекции каждый костюм композиционно завершен и обладает целостностью. В свою очередь, кол­лекция, состоящая из таких костюмов, представляет со­бой гармоничную цельную систему, в которой каждый эле­мент (костюм) связан с другими составляющими и нао­борот. Вся коллекция строится по законам композиции. Коллекция — это не механическое объединение разных моделей в одну группу. Коллекцию как художественную систему отличают признаки, присущие любой пластической композиции.

Главный признак коллекции моделей — ее цельность. Цельность коллекции достигается путем использования в ней гармонизирующих факторов:

— стилевое единство;

— единство формы;

— единая цветовая грамма;

— единая структура и фактура материалов;

— единство образного решения.

Важным признаком коллекции, от которого зависит эмоционально-образное воздействие на зрителя, является динамика. Динамичность коллекции, предполагает раз­витие по основным направлениям:

— основной идеи коллекции;

— композиционного решения;

— конструктивного решения;

— тонального ряда коллекции;

— цветового ряда коллекции.

Центральная идея коллекции должна разви­ваться от модели к модели, представляя на суд зрителя все возможные варианты и нюансы раз­вития главной идеи. Если сравнить централь­ную идею коллекции с бриллиантом, то дизай­нер выступает в роли огранщика-ювелира, за­ставляющего бриллиант сверкать новой гранью, раскрывая в каждой модели коллекции его кра­соту.



Композиционное построение коллекции дик­тует наличие в ней композиционного центра. Дизайнеру необходимо выбрать одну или нес­колько моделей костюмов, которые наиболее полно и убедительно выразят идею коллекции. Эти модели, являющиеся кульминацией всей коллекции, могут быть выделены следующими выразительными элементами знаковой системы костюма:

— формой и силуэтом;

— объемом;

— пластикой;

— колоритом;

— фактурой;

— декором.

Развитие конструктивного решения коллекции предполагает динамичную выразительность ню­ансов кроя.

Декоративное решение коллекции должно четко продумываться от модели к модели. Коллекция не должна быть перегружена декором. Дизайнер не должен подменять понятие «дизайн одежды» украшательством моделей. Количество декора в каждой модели должно быть разным. Модели, выполняющие роль композиционного центра в коллекции и являющиеся по сути кульминацией, выражающей центральную идею и замысел автора, могут иметь самое яркое и насыщенное декоративное решение.

Обязательным условием грамотно разрабо­танной коллекции является построение развития ее тонального ряда. Коллекция должна иметь свой тональный композиционный центр, причем он не всегда может совпадать с центральными моделями коллекции. Работа над тоновым решением коллек­ционного ряда — серьезная задача для начинающего дизайнера. Наряду с построением тонального развития ряда дизайнер выстраивает свое видение ряда цветового. Развитие колорита коллекции начинается с выбора цветового композиционного центра. Наиболее сильным по своему образно-эмоциональному воздействию на зрителя явля­ется вариант, когда в коллекции моделей тональный и цветовой композиционные центры совпадают. Тонально-колористическое решение строя коллекции звучит в унисон центральной идее, помогая раскрывать автору свои замыслы и образы.

Коллекция моделей, как любая пластическая композиция, объединяющая несколько элементов вместе, предъявляет к составляющим ее частям (костюмам) требование общно­сти одного или нескольких признаков этих элементов. Современная одежда объединяется в коллекции в зависи­мости от следующих факторов:

— ассортимента (коллекции пальто, костюмов, платьев, брюк, белья и т. п.);

— возраста и пола (коллекции молодежной одежды, муж­ской, детской и т. д.);

— сезона (коллекции зимних пальто, летних платьев и т.п.);

— функционального назначения (коллекции деловой одеж­ды, для отдыха, занятий спортом и т. п.);

— стиля (коллекции классических костюмов, фольклорных и т. п.);

— используемых материалов (коллекции трикотажных изделий, меховых изделий, льняных костюмов и т. п.);

— образного источника или мотива творчества (например, коллекция по мотивам древнерусского зодчества; творчества К. Малевича; культуры и быта уральского казачества и т. п.)

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бижутерия. | Типы коллекций


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.