русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Бижутерия.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1465; Нарушение авторских прав


Зонты

Сумки

Сумки, как любые другие произведения дизайна одежды, рассказывают нам не только об уровне технического прогресса, но и об образе жизни и психоло­гии различных социальных групп. Сумка – это не только важный аксессуар, но и выражение социального статуса.

Из всех аксессуаров дамские сумочки наиболее разнообразны и имеют наиболее заметные связи с модой. Она одновременно служит символом общественного положения своей хозяйки и предметом, который соответствует определенному сезону. Каждое десятилетие появляется новый модный стиль, сейчас ведущее место на рынке дамских сумочек принадлежит итальянцам («Прада», «Гуччи», «Фенди»).

Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать рук. Например, римские граж­дане в складках тоги имели специальный карман, так называемый синус, куда они клали деньги и другие предметы. А женщины Древней Греции использова­ли маленькие изящные мешочки-кисеты, которые в XIX в., в эпоху увлечения классическим костюмом, послужили прототипом женской сумочки.

В Европе сумками начинают пользоваться с XI в. в виде маленьких сумок-кошельков, прикрепленных к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры кла­ли мелкие разменные монеты для раздачи милостыни. Эти сумки получили название l,аитоniеrе (монетник). Сумки-кисеты (для табака) были принадлеж­ностью мужского костюма. В зависимости от ранга и имущественного состоя­ния их владельца эти сумки делали из простого полотна, мягкой козьей кожи, замши, сукна, парчи, богато украшали вышивкой, жемчугом, разноцветными бусами и т.д.

В XIII в. наряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские квадратной или прямоугольной формы с ручками из вышитого шну­ра, которые служили футлярами для молитвенников. Сумки расшивали шел­ком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями.



До XV в. сумками пользовались преимущественно купцы и менялы. Непре­менным атрибутом их костюма был большой поясной кошель. Такие сумки-кошели были известны и на Руси.

В XV в. роль сумки в костюме меняется. Начинают различать женские и муж­ские сумки. Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подве­шенных на длинном шнуре или цепочке к поясу.

Мужские сумки изготовляли из грубой кожи, их крепили к поясу кожаны­ми петлями, сзади на сумке имелась петля, в которую вставлялся кинжал.

Во Франции в XIV и XV вв. мешочек для денег был принадлежностью туа­лета придворных. Мода поздней готики предусматривала целые коллекции мешочков разных размеров, которые носили на поясе, при этом находящиеся в них монеты звенели. Кроме того, к поясу прикрепляли связку ключей, ма­ленький складной нож и флакончик для духов.

Мешочки, прикрепленные к поясу, сохранились и в эпоху Ренессанса.

В начале XVI в. появились сумки с рамочными замками, конструкции кото­рых сохранились до наших дней.

В XVII в. в Европе в связи с появлением карманов в мужской и женской одежде мужчины перестали носить сумки, прикрепленные к поясу.

В XVIII в. маркизой де Помпадур была изобретена дамская сумочка под назва­нием «ридикюль» (от фр. reticule — дамская сумка или сетка). Это была мягкая сумочка из бархата и кружева, богато украшенная. Вошедший в моду в середине XVIII в. ридикюль к началу XIX в. был просто незаменим, поскольку узкие «ан­тичные» платья того времени не предусматривали карманов и прятать всякие дамские мелочи (а также любовные письма) было некуда. Для прогулок и визи­тов появляются ридикюли, выполненные из дорогих мехов, вышитые серебром или золотом или сделанные целиком из серебряной или золотой кольчужной сетки. Их носили в руках, прикрепляли к поясу, вешали на шею.

Ридикюль был моден вплоть до XIX в.

В начале XIX в. в моду входят жесткие сумочки. Жесткая дамская сумка, которой постепенно возвращается ее старинное название «ридикюль», стано­вится лидером среди сумок.

В 1930-х гг. в моду вошли простые, объемные и прочные сумки из кожи и слово «ридикюль» выходит из употребления, приобретая некий оттенок неле­пости, хотя в настоящее время во многих магазинах, бутиках, на выставках можно встретить наименование «ридикюль» в перечне кожгалантерейных из­делий.

В массовом сознании образ преуспевающего человека всегда ассоциировал­ся с определенными вещами. Среди сумок к таким вещам долгое время отно­сился портфель как символ респектабельности.

В конце 1970-х гг. в моду вошел кейс (второе название которого — дипло­мат) — элегантный твердый чемоданчик, ставший непременным спутником стильного мужчины, а некогда солидный портфель превратился в сумку-порт­фель для школьников младших классов. Сегодня он снова возвращает утрачен­ные позиции, преобразившись в популярный портфель-планшет, отличаю­щийся от классического портфеля более рациональной, жесткой конструкци­ей и отстегивающимся длинным ремнем. Устройство планшета ограничивается несколькими внутренними отделениями с молниями и без них, со специаль­ными кармашками для ручек и визиток. Кроме того, существуют модели с карманом-футляром для мобильного телефона. Такие портфели бывают двух видов — вертикальные и горизонтальные.

Менее консервативный вариант портфеля — сумка-портфель, который яв­ляется современным трансформером, плавно превращаясь в миниатюрный че­модан, крышка которого снабжена эластичными ремнями.

По-прежнему конкурентоспособным остается кейс с номерным замком. Модели кейсов условие можно подразделить на повседневные (для бумаг и канцелярских принадлежностей) и командировочные, в которых предусмот­рены небольшие чехлы для одежды.

Характерной особенностью в современном дизайне сумок является их мно­гофункциональность и способность к трансформации, т.е. выполнению несколь­ких предназначений. На передний план выступают новые концепции формо­образования: универсальные сумки-трансформеры, сумка-кейс жесткой кон­струкции с мобильной системой отстегивающихся карманов или сумка-кейс, снабженная механизмом, способным превращаться в раскладной этюдник.

Ассортимент женских сумок намного разнообразнее, чем мужских. Это сум­ки деловые, хозяйственные, театральные, пляжные, выходные, косметички.

В последнее время Дизайнеры обратили внимание на самый консерватив­ный аксессуар костюма — зонт.

На протяжении десятилетий менялось только декоративное оформление зонтов, материалы и конструкции. Теперь дизайнеры решили превратить зонт в многофункциональный объект дизайна: зонт-сумку, зонт-тележку.

Модные аксессуары, так же как силуэт и цвет, характеризуют стиль одежды данной эпохи. На рубеже XX и XXI вв. зонт становится исключительно важным аксессуаром, что было обусловлено не только климатическими условиями, но и новыми модными тенденциями.

Формы зонтов стали разнообразнее — квадратные, прямоугольные, оваль­ные с двойным куполом, с двумя ручками, глубокие зонты с карманами на внутренней части купола, зонт-шляпка, зонт-трость, зонт-сумка.

Материалы для изготовления зонтов тоже стали разнообразнее — водоот­талкивающий нейлон, натуральный шелк, прорезиненные и светоотражаю­щие ткани. Кроме того, как альтернативные материалы могут использоваться прозрачный пластик, мех, кожа и трикотаж со специальной пропиткой. По цвету, зонт может сочетаться с сумкой, верхней одеждой или образовывать цветовой контраст по отношению к другим частям костюма.

 

Бижутерия превращается из жалких подделок под настоящие драгоценности в истинно модный аксессуар. Ее относительно невысокая цена предоставляла полную свободу как дизайнерам, так и потребителям, давая им возможности составлять самые невероятные сочетания, проявляя свой вкус и чувство юмора.

Поль Пуаре (1879-1944) одним из первых начал экспериментировать, отделывая свои модели ювелирными изделиями. Он заказыл Полю Ирибу (1883-1935) аксессуары для своей коллекции в виде подвесок. Подвеска Пуаре вскоре была дополнена янтарными сердечками, раскрашенными под овощи бусинами и каменными статуэтками Будды.

Коко Шанель также украшала одежду ювелирными изделиями, беззаботно смешивая настоящие и искусственные. «Неважно, что они настоящие, если они выглядят как стекло», - говорила она.

Ее соперница Скьяпарелли, увлекшись бижутерией, работала со своими друзьями-сюрреалистами над созданием особой сюрреалистичной линии, включавшей серьги-телефоны Сальвадора Дали и лакированные изделия в форме глаза Жана Кокто. Они выполнялись из перьев, веревок, ластиков, промокашек и даже леденцов.

Серьги-канделябры, клипсы с бриллиантами и огромные браслеты стали популярными в начале 1950-х гг. Ими увлекался Кристиан Диор.

К началу 1960-х гг. стало модным навешивать на себя многочисленные нити бус, что затем уступило очередь ювелирному искусству в стиле оп-арт. Ювелирные изделия имели геометрическую форму и в основном были белыми и черными. Этот стиль сменила ностальгия по 1930-м гг. В моду снова вошли перья, броши из пластиковых цветов и крупные декоративные серьги.

В конце 1990-х гг. вновь вернулся более умеренный стиль тонких филигранно обработанных ожерелий.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пояса и ремни | Вопрос 32. Понятие «коллекция». Виды коллекций


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.