Среди аксессуаров очки находятся на втором месте после обуви. Очки — это не только испытанное средство для коррекции зрения, но и модный аксессуар, который носят все — и взрослые, и дети.
Очки появились в Европе около 1300 г. Но, по свидетельству историков, они были известны намного раньше в Восточной Азии. Имея исключительно практическое значение, они очень скоро начинают использоваться как модное украшение и, подчиняясь моде, подвергаются различным изменениям: форма стекол, материалы, форма и цвет оправы. В некоторые периоды истории очки являлись атрибутом моды (например, в XVII в. среди мужчин были очень популярны большие яркие очки). С XVIII в. аристократическое общество носило лорнеты (очки с ручкой, на цепочке), дипломаты и офицеры предпочитали монокль (стекло в золотой оправе или без нее на шнурке вставлялось в один глаз).
В середине XIX в. появляется пенсне (очки без дужек, фиксирующиеся на переносице).
В XX в. в моду входят солнцезащитные очки, становясь в новейшее время аксессуаром летней одежды элегантной женщины.
С помощью очков лицу можно придать выражение загадочности, интриги, сексуальности, трогательной беззащитности, интеллектуальной сосредоточенности и аристократического шарма.
Необычная оправа и оригинальная форма стекол могут служить прекрасным дополнением к вечернему наряду, выступая в роли ювелирного украшения. Следует заметить, что среди обладателей экстравагантных очков есть люди с абсолютно нормальным зрением. Просто им доставляет удовольствие менять свою внешность в зависимости от настроения.
Подчеркнуть представительность и респектабельность можно с помощью изысканной формы стекол, а также формой, цветом и фактурой оправы.
Таким же образом можно скорректировать индивидуальные недостатки лица, используя «вечные» свойства цвета: светлые цвета выступают, как бы приближаются, а темные — скрадывают форму, удаляются, отступают. Разумно оперируя этими эффектами, т. е. используя оптические иллюзии, можно приблизить глубоко посаженные глаза, исправить овал лица, сузить широкие скулы, даже скорректировать разрез глаз и форму носа.
Молодежные очки могут быть солнцезащитными, спортивными, декоративными.
Декоративные очки должны быть стильными, оригинальными по конструкции и декоративному оформлению
При первобытно-общинном строе пояса и ремни выполняли психологическую функцию, т.е. служили защитой от злых духов. Их носили даже там, где люди не носили одежды из-за жаркого климата. Позже пояс стали использовать для поддержания одежды, ношения различных предметов: зеркала, ключей, кошелька, хотя наряду с этим пояса еще долго выполняли функцию оберега.
На острове Крит, в Древней Греции и Риме пояс был очень важным и модным элементом одежды. Выходить из дома без пояса или ремня считалось дурным тоном. В эпоху Средневековья пояс служил символом достоинства, целомудрия, добропорядочности и супружеской верности.
В России в XVII в. считалось неприличным ходить бес пояса. Пояс носили все — и бедные, и богатые.
Вплоть до XX в. на Руси считалось позорным ходить без пояса, снять с человека ремень означало обесчестить его.
В XX в. пояс начинает играть значительную роль в формировании костюма, являясь важным композиционным элементом.
Пояса или ремни носят все независимо от положения в обществе, возраста, пола. Пояса и ремни — важная деталь как мужской, так и женской одежды.
В наше время пояса и ремни являются аксессуарами, имеющими стилеобразующее значение. По конструкции и способу ношения пояса можно подразделить на завязывающиеся и застегивающиеся.
Кроме своего прямого назначения — поддерживать одежду пояс или ремень выполняет и другие важные функции: нивелирует недостатки тела, делает фигуру стройной, подтянутой, подчеркивает красоту женской талии.
Существуют определенные правила, о которых необходимо помнить дизайнеру, создавая новый костюм (мужской или женский). Например, в мужском костюме по классическим канонам ремень должен совпадать по цвету с обувью; материал пряжки и прочей фурнитуры должен соответствовать материалу и цвету часов; в цветной одежде спортивного направления черные ремни считаются вполне допустимыми, так же как обувь или перчатки; изделия цветные (коричневые, синие, бордовые) должны быть в цвет сорочки, а не обуви; к брюкам для смокинга необходим специальный кушак из той же ткани, что и смокинг. В женском костюме тон ремня обычно перекликается с цветом сумки и туфель, а его дизайн гармонирует с украшениями.
Однако современная мода настолько демократична и непредсказуема, что вышеприведенные правила применяют только в тех случаях, когда это необходимо для соблюдения этикета, в официальной обстановке.
В остальном в зоне внимания дизайнеров и потребителя находятся самые разнообразные пояса: декоративные, функциональные, в военизированном стиле, этнические, авангардные.
Основным материалом для изготовления ремней является кожа. Кожаные ремни украшают перфорациями, металлическими блочками, заклепками, бахромой, пряжками, брошками, тиснением, чеканкой, цепочками. В качестве достойной альтернативы коже дизайнеры предлагают такие актуальные материалы, как пластик, металл, текстиль.