русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 29. Художественная система «ансамбль» в проектировании костюма


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3416; Нарушение авторских прав


 

 

Ансамбль (от фр. Ensemble – вместе, сразу)— костюм, созданный по единому первоначальному художест­венному замыслу, где детали согла­сованы между собой и подчинены целому. Ансамбль — это костюм для определенного образа человека, он обладает средствами наиболее полного раскрытия художественного образа. Ансамбль имеет сложную структуру, состоящую из нескольких частей и включающую обувь, голов­ной убор, украшения и др. Для ан­самбля характерна многослойность, жесткая система взаимосвязи и обя­зательность одновременного ношения всех его частей.

К изделиям системы «ансамбль» относятся:

- нарядный туалет (тщательно подобранная одежда особого назначения);

- костюм для торжественных случаев;

- костюм для свадьбы;

- костюм специального назначения;

- сценический костюм.

Целостность, завершенность всегда считались одним из критериев эстетического совершенства костюма. Все части костюма, предназначенного для определенного случая, старались согласовать по цвету, рисунку тканей, отделкам и т. п. Например, в XVI веке придворное женское платье в Англии имело рукава, выполненные из той же ткани, что и юбка нижнего платья. Однако в чистом виде ансамбль сформировался в конце XIX – начале XX в., в эпоху модерна (1890-1900-е гг.). В XX в. ансамбль стал своеобразной «вершиной», к покорению которой стремились модельеры, прежде всего Кутюрье, которые в отличие от стилистов, работающих для промышленности, создавали модели для индивидуального заказчика, разрабатывая весь костюм целиком, включая шляпы, обувь, перчатки и другие дополнения. Проектирование ансамбля одежды в традиционном моделировании считается высшей точкой достижения единства художественной выразительности образа.

Проблема ансамбля является одной из важных и интересных в современ­ном моделировании. Под ансамблем подразумевается определенная сис­тема элементов, его составляющих. Свойство же и признак наличия сис­темы — тесная и обязательно необхо­димая связь частей в единое целое. Систему определяют: во-первых, цельность, т.е. присутствие начала, развития и окончания; во-вторых, единство частей по стилю, творческо­му почерку автора, цветовой гамме, базовой форме, структурным харак­теристикам, конструктивному един­ству, единству фактуры; в-третьих, необходимость развития системы от статики к динамике и логичность этого развития.



Художественная система ансамбля в широком смысле определяет связи костюма с человеком, его образом мышления, мировоззрением, видом деятельности, со средой, архитек­турой, интерьером и т.д. Она под­чиняется всем требованиям согласо­ванности частей и целого, требова­ниям гармонии.

В более узком профессиональном смысле ансамбль — это система элементов костюма, подобранных по единому художественно-композици­онному замыслу с соподчинением частей. Это продуманная связь одежды и дополнений, составляющая в целом костюм для определенного человека, для конкретного исполь­зования, для выражения художест­венного образа.

Ансамбль в отличие от комплек­та, который является системой эле­ментов, связанных между собой единством стиля, материала, назна­чением, и носит характер более сво­бодной, незамкнутой структуры, об­ладает структурой замкнутой — жес­ткой, обязательной, диктующей чет­кие связи между элементами, его составляющими.

Все части ансамбля взаимосвязаны между собой, более того, подчи­нены друг другу. Это характерная особенность ансамбля, из которой вытекают два важных следствия:

1) ансамбль является наиболее сложной, четко продуманной систе­мой организации частей костюма, где каждый элемент подчиняется единому художественно-композици­онному замыслу, и изменение его составляющих нарушает весь строй, изменяет всю художественную образ­ность ансамбля;

2) ансамбль наиболее полно и ярко выражает художественный за­мысел автора, является компози­цией с наиболее 'образной, эмоци­ональной формой.

В ансамбле всегда существует эле­мент, главенствующий над осталь­ными, подчиненные же части могут быть неравнозначны между собой, между ними тоже строятся опреде­ленные, часто сложные, отношения.

Принципы организации ансамбля могут быть самыми различными.

Современное моделирование пред­лагает организацию ансамбля по принципу подчинения и выделения композиционного центра. В этом случае каждая из частей ансамбля призвана выгодно оттенить, подчер­кнуть, создать "раму", направить взгляд зрителя на деталь, несущую основную эмоциональную нагрузку в ансамбле.

Построение ансамбля может быть основано и на принципе контраста, противоречия, борьбы между элемен­тами, его составляющими. Сущест­вуют также традиционные объедине­ния элементов в ансамбле: по фак­туре, цвету, материалу.

В любом случае выбор принципа построения ансамбля зависит от ху­дожественного замысла автора, от его желания донести до зрителя тот или иной образ, раскрыть то или иное содержание, заключенное в форму ансамбля.

Закономерности гармонии, т.е. за­кономерности образования связей в ансамбле, играют первостепенную роль в организации костюма. Гармо­ния управляет стабильными и мо­бильными элементами костюма, кон­тролирует и регулирует их сочета­ние. Как бы хороши ни были формы, но если они гармонически не подхо­дят друг другу, то их сочетание неприемлемо.

Попеременная поддержка общего ритмического движения каждого со­ставляющего элемента формы яв­ляется одним из необходимых при­знаков ее единства. Например, если сопоставляются две формы в костю­ме, то замедленный ритм одной, крупной, формы должен соответство­вать ускоренному ритму другой, т.е. здесь должен действовать закон взаимодополняющей ритмики. Выяв­лению ритмики могут служить члене­ния формы.

Такой принцип построения ансамб­ля позволяет разнообразить и делать более гибкими исходные типы моде­лей. Ансамбль, построенный на этом принципе, обладает большими вариа­ционными возможностями, что особенно важно в условиях серийно­го производства.

В пределах ансамбля, пользуясь принципом вариационности, можно с большей или меньшей интенсив­ностью подвергать разработке разные элементы темы.

Главными для единства структуры ансамбля являются непрерывность развертывания основной мысли и постепенный временной показ одного образа в новых аспектах. В связи с этим ансамбль несколько нивели­рует контрасты форм благодаря мно­гократному повторению характерис­тики образа.

Для промышленного проектирова­ния ансамбля необходимо иметь производство, организованное таким образом, чтобы при проектировании можно было ориентироваться на тес­ный контакт между разнородными предприятиями, производящими одежду, обувь и аксессуары. Проек­тировать ансамбль, его первоначаль­ную форму должен художник, определяющий его принципы фор­мообразования и степень вариа­ционности.

Рассмотрим отдельный элемент, входящий в систему ансамбля, — обувь — микроструктуру, входящую в макроструктуру моды, роль обуви в построении системы ансамбля.

Во-первых, необходимо отметить, что в XX в. особенно возросла роль обуви и сумок в моделировании. Это произошло потому, что именно в XX в. основным конструктивным анатомическим поясом, местом креп­ления одежды, стал плечевой, а костюм получил неразрывную связь с пластикой фигуры человека, с его манерой двигаться, носить ту или иную вещь, с модными пропорциями и модной осанкой фигуры. Точкой же опоры, платформой, началом пластического изгиба или движения фигуры является обувь. Именно обувь задает определенный ритм пластических движений фигуры, а, следовательно, и одежды.

Анализ современного направления моды позволяет сделать следующий любопытный вывод. Самым харак­терным и ярким явлением, например, моды 1984—1985 гг. признается обувь на низком каблуке. После до­вольно длительного перерыва она появляется в предложениях на 1976—1977 гг. и становится фавори­том моды к 1985 г., подготавливая своим появлением новый устойчивый квадратный силуэт, новый модный образ — геометрической пластики в костюме, доминанту строгой и чет­кой прямой линии на смену мягкой, окутывающей фигуру, круглой и овальной.

Прежде всего, следует отметить, что низкокаблучная (от совсем плос­кого каблука в туфлях типа "бале­рина" высотой 10 мм до комфорт­ного бального довольно изящного немассивного каблука высотой 30— 60 мм) обувь диктует новую поста­новку фигуры и новую модную пластику движения. Опора всей фи­гуры переносится на пятку, что влечет за собой характерный мягкий (не резкий) изгиб всей фигуры: бедра чуть вперед, плечи расправле­ны, голова откинута кверху, вытя­нута шея. Появляется активный ин­терес к профильному и четко сим-метрично-фасовому решению, в ко­тором модные тенденции к геометри­ческой пластике особенно ясно выра­жены. Изменяется походка. Теперь это длинный, легко скользящий, пру­жинистый быстрый шаг деловой жен­щины — полубег, подчеркивающий активность горизонтальной линии, а также клоунская походка Чарли Чаплина, кукольное — носками на­ружу — семенение балерины или маршеобразная поступь военно­го — механические, скованные, производящие впечатление статич­ности движения.

В это время наибольшей попу­лярностью пользуются позы застыв­шие, строгие, с ярко выраженной симметрией, что подчеркивается по­ложением ног (поставленных широко и устойчиво или плотно сомкнутых) и положением рук (чаще всего на­ходящихся у пояса, или в карманах на бедрах, или прямо и спокойно вдоль тела).

Вся постановка фигуры и модная пластике помогают создать общий силуэт, приближающийся к стабиль­ной форме квадрата, прямоугольни­ка, иногда статичной трапеции.

Понижение каблука повлекло за собой визуальное укорочение ног относительно всей фигуры и ее общее уменьшение в длину. Тре­бования соблюдения равновесия про­порций переносит места горизонталь­ных членений фигуры: юбки для зрительного удлинения ног подни­маются или удлиняется верхняя часть костюма до места сочленения ног с туловищем или чуть ниже.

При наличии огромного количества стилей и разнообразии предлагаемых образов можно выделить основной, ведущий, силуэт, в который вписы­вается большинство популярных об­разов, — квадрат с характерными для него горизонтальными и вертикаль­ными линиями, четкостью симмет­рии, статичностью.

Головной убор, четко выражен­ные плечи, кокетки, погоны, четкий крой одежды, подрезы и другие конструктивные линии кроя, пояса и ремни из жестких материалов — все носит четкий геометрический харак­тер с главенствующей горизонталью и контрастно подчеркивающей ее вертикалью. Также характерна ак­тивная симметрия и асимметрия в моде, причем именно сочетанием и контрастом их достигается наиболь­ший эффект. Чаще всего поза ма­некенщицы и общий строй костю­ма симметричны, статичны, имеют выраженную ось симметрии, а мело­чи (дополнения, фурнитура, бижу­терия, аксессуары) привносят конт­раст и разнообразие в строгую общую форму костюма своим нарочито и подчеркнуто асимметричным рас­положением.

Следует отметить, однако, что сами малые формы имеют также строго геометрическую структуру и симмет­ричны по своему построению. Эти формы либо вытянуты в длину (узкие зажимы для галстуков, бро­ши из подчеркнуто поддельных брил­лиантов, бусы и браслеты) , либо поддерживают вертикальный ритм (серьги в виде длинных капель-гроздей, галстучные булавки, броши и т.д.).

Пряжки ремней, кожгалантерейных изделий и обуви, пуговицы и прочая фурнитура также подчине­ны общему принципу строгости, спо­койствия, симметрии и геометрич­ности.

Необходимо также сказать и о цвете. Он играет важную роль в построении системы, подчеркивает ха­рактер образа и формы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Одежда для подростков | Вопрос 30. Основные этапы исторического сложения ансамбля в костюме


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.