Занятие 22. Строковые величины и способы их обработки
Функции даты и времени
End Sub
Private Sub Timer1_Timer()
End Sub
Private Sub Timer1_Timer()
End Sub
Private Sub Timer1_Timer()
Shape1.Top = Shape1.Top - 20
Запустите программу и, посмотрите, как она работает. После того, как шейп выйдет за пределы формы можно остановить программу.
Добавьте в программу строки для движения четырех шейпов:
Shape1.Top = Shape1.Top - 20
Shape2.Top = Shape2.Top + 20
Shape3.Left = Shape3.Left - 20
Shape4.Left = Shape4.Left + 20
Проект. "Самолет над Лукояновом".
Составим проект с применением таймера, фотографии Лукоянова и самолета (прозрачного Gif-рисунка).
Откроем новый проект (без кнопки). В свойствах формы найдем команду Picture – картинка. В папке Мои документынайдем файл-картинку Панорама Лукоянова.
Поместим на форму слева сверху объект Image. В свойстве Picture вставим рисунок самолета. Найдем в Моих документахфайл Самолет.
Поместим на форму таймер и установим Intervalравным 100. Дважды щелкнем по нему и запишем код программы.
Image1.Left = Image1.Left + 20
Запустим программу на выполнение. Самостоятельно поместите второй самолет и измените ему скорость полета.
Стр 198-199 Угринович 10-11
Строковая константа представляет собой текст заключённый в кавычки. Например: "Осень", " 27 ноября", "2007" и т.п.
Рассмотрим оператор присваивания для строковой переменной.
R$ = "Урок информатики"
R – имя переменной;
$ - тип строковой переменной R;
Урок информатики – значение переменной R$.
Функция Len(X$)
Len(x$) (читается лэн, сокращение от англ.Length( лэнс), переводится – длина) эта функция определяет длину строковой переменной. Длина строковой переменной это количество символов в ней включая пробелы.
Нижеприведенная программа демонстрирует работу функции Len()
R$ = InputBox("Напечатайте текст")
Print "Количество символов в строке:"
Print R$
Print Len(R$)
При выполнении программы проверим случаи ввода произвольного текста, пустой строки (0), максимальной длины строки (254)
Длина переменной L$ = "" равна нулю. Если в кавычках ничего нет, то такую строку называют "строкой нулевой длины", или пустой строкой. Она применяется для обнуления значения переменной в начале программы. В последствие в эту переменную будут добавляться какая-либо информация. Значение "нулевой строки" такое же, как обнуление значения суммы в программах арифметических вычислений.