русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 9. Пластика формы как функция свойств материалов, из которых она создана


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3501; Нарушение авторских прав


Важным элементом в проектировании костюма является пластика. Пластика в костюме – это постепенность в переходе одного направления формы в другое, плавное движение одних элементов в другие. Пластика – это свойство формы костюма, диктующее его образный строй. Она зависит от множества факторов: пропорций и силуэта фигуры человека, характеристик исходных материалов для изготовления костюма, технологии обработки.

Направление движения формы костюма, ее поверхности определяется изменением силуэтных и конструктивных линий. Каждая пластическая линия несет свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику человека. Эти линии могут носить различный характер: прямые и кривые, горизонтальные и вертикальные, диагональные и волнообразные. Обычно сложная форма костюма описывается линиями различного характера, которые определяют пластические движения в проектируемом изделии. В пластических движениях линий возможны и практически осуществимы не только плавные, но и скачкообразные переходы одних элементов формы в другие, что определяет пластическое своеобразие изделия. Пластика силуэтных линий создает тот или иной пластический образ силуэтной формы костюма.

В самом сложном изделия, представляющем собой совокупность различных пластических движений, обычно одно из них выделяется как главное. Оно может стать признаком классификации силуэтов одежды, в основе которой лежат простейшие прямолинейные и криволинейные формы. Подобных форм существует всего 12:

· прямолинейные,

· криволинейные выпуклые,

· криволинейные вогнутые,

· криволинейные комбинированные.

Кроме того, формы костюма можно рассматривать в следующем аспекте:

· те, в основании которых лежит прямоугольник,

· те, в основании которых лежит трапеция, с большим основанием вверху,

· те, в основании которых лежит трапеция, с большим основанием внизу.



Каждая из 12 базовых форм одежды предполагает определенное пластическое движение, поэтому возможны их комбинации. В композиции костюма пластические движения базовых форм не всегда являются главными. Часто вопросы пластической выразительности силуэта одежды оказываются более сложными, например, форма рукавов или воротника может стать решающей в пластическом образе костюма.

Пластические движения конструктивных и декоративных линий: швов, рельефов, складок, отделки – расчленяют форму, внося в нее определенный ритм. Ритмические движения дополняют и развивают пластические. Ритмические движения пластических форм всегда должны рассматриваться с общим композиционным решением костюма, с пластической организацией силуэта. Чаще всего ритмические движения форм в костюме занимают подчиненное положение по отношению к его пластическому образу. Одинаковая читаемость и заметность пластических и ритмических элементов делает композицию костюма неясной, неопределенной.

Пластическая организация одежды всегда определяется фигурой человека. С помощью пластики костюма можно подчеркнуть ее красоту и скрыть недостатки. Пластическая композиция одежды во многом зависит от пластических свойств материалов, из которых она изготовлена.

Проектируя новую форму, дизайнер должен помнить о соподчиненности пластики силуэта костюма и пластики всех его деталей и элементов, а также декоративных линий. Единство характера вещи достигается тогда, когда в композиции есть связь между целым и частями, и наоборот, когда силуэт решен в одном пластическом ключе, а детали в другом, говорят о разнохарактерности деталей относительно целого.

Таким образом, можно сделать вывод: костюм как объемно-пространственная структура определяется природной данностью – фигурой человека. Функциональность костюма определяет характер форм. Характер форм костюма, из которых создается его гармоническая целостность, зависит от пластического образа, который определяется пластикой материала. Так возникает цепочка: функция костюма, материал, пластика материала, пластика формы, пластический рисунок, обусловленный функциональностью костюма.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 8. Силуэт костюма. Геометрические аналоги силуэтных форм | Вопрос 10. Ретроспектива развития базовых форм верхней женской одежды 20 века.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.